совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: "Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: «Cемейный бюджет».
Цель: - формирование у детей умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения.
Задачи:
- Актуализировать представления детей по вопросам финансовой грамотности;
- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;
- Организовать и поддерживать командную работу;
- Поощрять бережливость, экономность, рациональность;
- Побуждать детей к само и взаимооценке.
Оборудование: клей, листы для создания карт бюджета, карточки изображением мужчин, женщин, детей (для объединения в команды по признакам)
Предпологаемый результат: дети приобрели навык сопоставлять потребности с реальными возможностями.
Цель детской деятельности: создание карты семейного бюджета.
Задачи:
- Определить, что необходимо приобрести для жизни;
- Сравнить и соотнести потребности и имеющиеся, поступающие денежные средства;
Предварительная работа:
- Формирование у детей представлений о ценности окружающего предметного мира, о мире вещей, как результате труда людей;
- Выявление с детьми взаимосвязи понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;
- Формирование у детей ценностного отношения к таким качествам человека, как бережливость, рациональность, экономность;
- Создание совместно с детьми общих символов, означающих семейные расходы.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Закончи предложение» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми Побуждает интерес друг к другу | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | «Волшебный мешочек» | Позиция: организатор | Объединятются в команды по картинкам по общему признаку | Внимание детей привлечено сюрпризным моментом. Дети включились в деятельность, внимание детей направленно друг на друга. |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Включить детей в совместную деятельность, поддерживать познавательную активность. | Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования у каждой группы детей). Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением символов, распределение «семейного бюджета») | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей на исследуемый объект (бюджет) и командную работу(создание карты распределения бюджета). Организует образовательное пространство для командной работы. Работа с наглядным материалом (символы), соотношение собственной деятельности и изображения, умозаключения с опорой на наглядность, обращение внимание других детей на высказывания. | Деятельность в группах, удерживают условия и конечную цель | Дети направлены к своему опыту, работе в команде, включены в практическую деятельность с символами и картой бюджета, включены в игровое познавательное взаимодействие. |
Заключительный - рефлексия. | Включить детей во взаимооценку своей деятельности и творческих продуктов. | Организация содержательной оценки, рассматривание, беседа, вопросы. | Рассматривание карт бюджета команд, высказывание элементарных умозаключений и выводов, сравнивание результата с заданными условиями. | Включаются в диалог и обсуждение | Формируется навык взаимооценки, предпосылки рефлексии. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Игра «Закончи предложение». Дети встают в круг, ведущий предлагает начало фразы одно для всех, например: «Я хочу, чтобы родители мне купили, подарили….», т.п. Тот, кому ведущий бросает мяч, продолжает фразу. |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель вносит в группу «Волшебный мешочек», в нем находятся картинки с изображением людей (мужчина, женщина, дети). -Ребята, сейчас каждый из вас вытянет по одной картинки и рассмотрит, что изображено на них? -А теперь попробуйте объединиться в команды. Почему вы так объединились? -Какая группа получается у вас? (Людей, которые изображены на картинках, можно объединить в семьи по общим признакам, например: цвет волос, цвет одежды и т.п., при этом в семье может быть не один ребенок) Дети вытягивают картинки и объединяются в команды при помощи них. |
Актуализация практической деятельности детей | Воспитатель предлагает в команды-семьи материал для работы: карты будущего бюджета, символы означающие расходы (потребности), символы, означающие деньги (одинаковое количество для всех) и при помощи уточняющих, проблемных вопросов направляет детей на деятельность. -Ребята, что вы видите перед собой? -Для чего вам нужны деньги? А каждому из вашей команды для чего нужны? Уточняющими, наводящими вопросами воспитатель подводить детей к тому, что в каждой семье есть определенный доход и обязательные расходы. -А кто в вашей семье занимается расходами, платежами, покупками? -Как вы думаете, ваши родители все покупки обсуждают заранее или же покупают то, что увидели и им захотелось купить? -Дети, а попробуйте теперь вы в «своей семье» обсудить ваши возможные траты и покупки в зависимости от ваших финансовых возможностей (символы означающие деньги). Практическая часть. В следующем этапе дети составляют карту семейного бюджета. |
Заключительный - рефлексия. | Каждая «семья» презентует всем свою семейную карту бюджета, обосновывая ее. -Ребята, у вас карты похожи? -А чем они отличаются? -А вы заполнили дополнительный (необозначенный символами потребности) символ (в карте бюджета). -Скажите, он вообще нужен вам? -Как вы заполнили дополнительный символ? -Какая карта бюджета вам больше понравилось, и что бы вы тогда поменяли или взяли в свою карту бюджета? Происходить взаимооценка и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")
Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
"Картотека подвижных игр по формированию у детей финансовой грамотности".
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей ...
«Конспект НОД по финансовой грамотности по теме «Семейный бюджет и расходы семьи»
Конспект НОД финансовой грамотности по теме«Семейный бюджет и расходы семьи» старшая группа. Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная...
Родительское собрание на тему формирования у детей финансовой грамотности
Материал содержит презентацию, содержащую информацию по основным вопросам формирования финансового мышления у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по финансовой грамотности по теме «Семейный бюджет»
Конспект НОД по финансовой грамотности по теме «Семейный бюджет»...