рабочая программа
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
рабочая программа по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Белгород
Краткосрочный проект «Мой любимый города Белгорода и Белгородской области»
Воспитатели: Хорина Н.Г.,
Сазонова Е.В.
Белгород 2021
Участники проекта: Воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
1.Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о родном крае, городе, учить детей находить самостоятельно ответы на интересующие их вопросы
2.Речевое развитие:
Умение рассказывать по фотоматериалу, формировать умение составлять небольшой рассказ активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать).
3.Физическое развитие: создание благоприятного психологического климата, развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Развивать любовь к подвижным дворовым играм.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Развитие умений изображать, сооружать из конструктора различные здания, дома. Приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.
Вид проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
презентация к проекту.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
Приобщение к истории и культуре родного города Белгорода;
Расширение кругозора.
Задачи проекта:
Расширить и углубить знания детей о г. Белгороде, Белгородской области, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Боевой Славы» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Наш город называется Белгород
. Наш город красивый
В нашем городе есть старые (старинные) дома.
В центре у нас есть красивое здание театра.
В нашем городе много рек.
В центре города есть памятник.
В городе много улиц.
Есть церковь, театр, музей. | Расширить представления детей о достопримечательностях родного города. Почему город так называется?
Что символизируют герб и флаг нашего города?
Почему улицы нашего города так называются? | Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу. |
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- совместный проект с детьми «Мой любимый уголок Белгорода, Белгородской области»;
- пополнение родителями уголка по Белгородоведению.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
совместные работы родителей и детей;
речевое творчество детей;
дидактические игры и пособия;
НОД ;
совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;
тур выходного дня -посещение музея совместно с родителями .
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 8.11.21-12.11.21.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Дидактические игры: «Какой наш город», ", «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", «Подбери словечко» и т.п. Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", « Больница». Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; Подвижные игры. Дворовые игры белгородчины |
|
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Итог работы
Модель 3-х вопросов
Что мы узнали нового? | Что вас удивило? |
Наш город появился на меловой горе
Наш город – город воинской славы
Флаг Белгородской области и Белгорода Узнали о любимых уголках Бедгорода от моих друзей | В Белгороде много удивительных мест |
_ |
Творческий отчет
Представление совместных детско- родительских проектов детьми «Мой любимый уголок Белгорода, Белгородской области»
Организация выставки детских работ «Мой Белгород»
Тур выходного дня совместно с родителями
Задачи:
развивать творческие способности;
развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой любимый уголок города Белгорода» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме проекта;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...