План работы по обучению детей 5-7 лет основам финансовой грамотности на 2021-22 учебный год
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
План работы со старшими дошкольниками по внедрению основ финансовой грамотности в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 2 31 85, permyakovadetsad2@mail.ru
Принято решением Совета педагогов МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Протокол №_______ «_____» _______________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» __________________Е.Ф. Зимина Приказ №____«_____» ________ 2021 г. |
План работы по обучению детей 5-7 лет
основам финансовой грамотности
на 2021-22 учебный год
Творческая группа педагогов:
Прохоренко Снежана Викторовна
Долгова Ольга Витальевна
с. Газ - Сале, 2021 г.
Старшая группа | |||
Блок «Труд и продукт (товар)» | Прохоренко С. В., воспитатель старшей группы | ||
Октябрь | Компьютерная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» | Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность» Консультация «Знакомство детей с профессиями» | |
Обучающие раскраски по теме «Профессии» | |||
Игровая ситуация «Путешествие в страну товаров» | |||
Рисование на тему «Новые товары в супермаркете» | |||
Ноябрь | Тематическая беседа «За что люди получают деньги?» | Фотоколлаж «Калейдоскоп профессий родителей» | |
Дидактическая игра «Как товар приходит к человеку» | |||
Чтение и обсуждение произведения Светланы Писаревой «Сказка о пропавших профессиях» | |||
Творческая мастерская. Рисование на тему «Профессии моих родителей» | |||
Блок «Деньги и цена (стоимость)» | |||
Декабрь | Компьютерная презентация «История развития денег» | Консультация «Детям о семейном бюджете» | |
Чтение и заучивание русских пословиц и поговорок о деньгах. Беседа по их содержанию и пониманию. | |||
Беседа «О деньгах и денежных единицах разных стран» | |||
Чтение и обсуждение произведения Т. В. Грековой «Сказка о монетках» | |||
Январь | Беседа «Семейный бюджет» | Выставка поделок из бросового материала «Домик-копилка» | |
Компьютерная презентация «Деньги разных стран» | |||
Игровая проблемная ситуация «От чего зависит цена товара» | |||
Дидактическая игра «Где, что можно купить?» | |||
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» | |||
Февраль | Беседа «Что такое реклама?» | Консультация «Золотые правила экономики» | |
Игровая ситуация «Рекламная кампания» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» | |||
Просмотр обучающих мультфильмов. С. Михалков «Как старик корову продавал» | |||
Март | Просмотр обучающих мультфильмов. «Барбоскины и реклама» | Выставка семейных рекламных плакатов. | |
Творческая мастерская. Аппликация на тему «Рекламная листовка» | |||
Игровая ситуация «Выбираем хороший магазин» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агенство» | |||
Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | |||
Апрель | Беседа «Потребности современного человека» | Консультация «Экономическое воспитание дошкольников и их родителей» | |
Чтение и обсуждение произведения В. Сутеева «Яблоко» | |||
Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» | |||
Дидактическая игра «Доход-расход» | |||
Май | Игровая ситуация «Что можно и что нельзя купить за деньги?» | Выставка поделок из бросового материала «Игрушки своими руками» | |
Дидактическая игра «Угадай, где продаётся» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | |||
Творческая мастерская. Рисование на тему «Как мы умеем экономить» | |||
Подготовительная к школе группа | |||
Блок «Труд и продукт (товар)» | Долгова О. В.. воспитатель подготовительной к школе группы | ||
Октябрь | Экскурсия в продуктовый магазин. | Фото репортаж «Моя профессия». | |
Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда). | |||
Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень). Игра «Кто как работает?» | |||
Презентация «Путешествие в Страну профессий». | |||
Ноябрь | Игровая ситуация «Где можно взять товар?». С/Р игра «Магазин игрушек». (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины) | Консультация «О труде взрослых». | |
Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») | |||
Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.) | |||
Беседа «Когда продукт труда превращается в товар?» | |||
Блок «Деньги и цена (стоимость)» | |||
Декабрь | НОД «Что мы знаем о деньгах». | Беседа с родителями «В чём нам деньги помогают». | |
Просмотр мультфильма: С. Михалков «Как старик корову продавал», | |||
Демонстрация детям слайд-презентации «История денег» | |||
Беседа «Зачем всему надо учиться?». Практика «Самостоятельная покупка» | |||
Январь | С/Р игра «Кафе» | Папка-ширма «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» | |
Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет?». Словесная игра «На что бы я потратил деньги? | |||
НОД «Деньги всякие нужны» (монеты и банкноты, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) | |||
Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» | |||
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» | |||
Февраль | Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»). | Буклеты для родителей «Экономические загадки – добавлялки» | |
Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Основные потребности и желания.) | |||
Беседа «Потребности семьи». (Разнообразие потребностей членов семьи). | |||
Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад». | |||
Март | «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя -первичное представление о рекламе товара) | Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы!» | |
Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик». | |||
Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». | |||
Дискуссия «Сколько заработал – столько купил!» | |||
Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | |||
Апрель | Решение проблемной ситуации «Хочу и надо». | Памятка «Советы родителям по финансовому воспитанию детей» | |
Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей). | |||
В гостях у сказки. Чтение РНС «Вкусный хлеб», | |||
Беседа «Чем лучше качество, тем дороже вещь» | |||
Май | Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | Соцопрос «Мой ребёнок и финансовая грамотность» | |
Беседа «Мы бережливые» (экономим воду, свет) | |||
Ситуативный разговор «Копим и сберегаем» | |||
Беседа «Что за деньги купить нельзя?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения на все возраста. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. Расширять у детей зна...
План профессионального развития педагога по обучению детей государственным языкам РТ на 2016 -2021 учебные года
Осуществление выполнения закона «О государственных языках РТ и других языках в РТ» через систему обучения дошкольников двум государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК...

Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №7 «Рябинка» на 2021 – 2022 учебный год.
Целью является объединение педагогв и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей. Повышение педагогической культуры родителей....
Перспективный план работы с родителями детей группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы №5 на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок» на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Теремок»на 2021 – 2022 учебный год...