Картотека игр по финансовой грамотности с детьми младшей группы
картотека по основам финансовой грамотности (младшая группа)
1 Игра «Разложите товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.
Ход игры
Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по финансовой грамотности с детьми первой младшей группы
1 Игра «Разложите товар»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.
Ход игры
Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
2 ИГРА «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.
Ход игры
Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.
3 Игра «Что продается в магазине?».
Цель – формирование у детей представления о товаре.
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «товар».
2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
4 Игра. «Какой товар лишний?».
Цель – закрепление у детей понятия «товар».
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о товаре.
Учить выбирать товары по необходимости.
Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?
5 Игра «Купите Мише (Маше) подарок»
Цель: развитие умений детей совершать покупки.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, развивать умение детей сделать правильный выбор и купить желаемые товары с учетом игровых пристрастий мальчиков и девочек при условии, что у них на приобретение покупки есть определенная сумма денег.
Материал: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей в соответствии с указанной на кошельке суммой, карточки с изображением полок, на которых размещены игрушки, канцелярские товары, книги с ценниками, корзинка.
Ход игры:
Детям предлагается выбрать подарок из предложенных в магазине товаров
6 Игра «Магазин»
Вместо денег нужно раздать детям заранее заготовленные разноцветные карточки (синим, красным, желтым цветом).Разложить на столе товары: игрушки, продукты питания. Каждому товару прикрепить ценник-цветную карточку, такого же цвета как денежку. Воспитатель -продавец, дети –покупатели. Раздать детям разноцветные «денежки» и объяснить, что нужно внимательно смотреть какого цвета ценник на товаре такого же цвета нужно дать денежку продавцу.
7 Игра «Как шумят денежки»
Положить в один мешочек монетки, в другой бумажные денежки(не настоящие) . Дать детям потрогать, помять, потрясти. Выяснить, как шумит мешочек с монетка: громко, звенят, мешочек тяжелее чем с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить как он шумит: шуршит, легкий, можно помять.
8 Игра «Собери денежки в кошелек»
Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки; круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные); клей-карандаш.
Дети должны собрать (приклеить) монетки в свои кошелечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»
raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
Закрепление представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; расширение представлений детей о том, за какую работу платят зарплату, а за ...
НОД по финансовой грамотности с детьми младшей группы
Данный НОД возможен для проведения с детьми младшей группы....
НОД по финансовой грамотности с детьми младшей группы
Данный материал поможет организовать работу с детьми по финансовой грамотности...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...
Картотека игр по финансовой грамотности с детьми первой младшей группы.
Материал будет полезен воспитателям младших групп ....