конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Холодько Анна Сергеевна

коспект о том, что такое реклама, виды рекламы, и о необходимости ее в реализации продуктов труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: «Реклама вокруг нас»

подготовительная группа комбинированной направленности

Цель: дать понятие о рекламе и о необходимости рекламы в реализации  продуктов труда (товары и услуги); виды рекламы.

Материалы: мультимедийное оборудование, рекламные буклеты, листовки, журналы, газеты, в которых есть реклама. Мультфильм С. Михалкова «Как старик корову продавал», презентация «Реклама, виды рекламы»

Словарная работа:реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агентство, рекламный агент, баннер.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руку вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем руку вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

- К нам сегодня в гости пришла Феечка Копеечка. Она с нами будет на занятии. Ребята, вы знаете, когда я сегодня вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, что же было в почтовом ящике. Вы готовы помочь мне разобраться?

Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.   (Реклама)

- Правильно ребята. Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать, одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Как вы думаете, что такое реклама? (Ответы детей)

Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.

- Молодцы ребята. А теперь поговорим о том, какая бывает реклама.

Просмотр презентации «Реклама, виды рекламы»

1. Виды рекламы:

  • печатная
  • уличная  (щиты, растяжки, указатели, штендеры, вывески, баннеры)
  • телевизионная
  • реклама на радио
  • реклама в интернете
  • реклама в общественном транспорте – транспортная реклама
  • рекламные СМС - рассылки
  • бегущая строка
  • телемагазины.

2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем. Рекламодатель - это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственно рекламирует товар, рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.

3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, дизайнеры, редакторы, рекламные агенты, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры). Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете.

4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.

5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, какой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете), а рекламоизготовитель делает рекламу. Потом эта реклама размещается.

- Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дерево объявлений»

Игра «Дерево объявлений»

На мольберте нарисовано дерево, на нем развешены объявления.

- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (Лиса)                  

2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (Белка)

3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (Заяц)

4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (Медведь)

5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (Кот)

6. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого (Шарик)

        7. Поделюсь секретами долголетия! Вечную жизнь гарантирую. (Кощей Бессмертный)

        8. Меняю мальчиков на новые велосипеды. (Почтальон Печкин)

9. В обмен на спокойное проживание выполняю любые три желания. (Золотая рыбка)

10. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (доктор Айболит)

 -Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал».  Давайте посмотрим мультфильм и ответим на вопросы.

2. Просмотр мультфильма С. Михалкова «Как старик корову продавал»

Вопросы: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову? (Ответы детей)

Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

- А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».

Дети встают за столы и вместе выкладывают слово.

- Хорошо, вижу, что у всех получилось.

- Реклама окружает нас повсюду. Реклама вокруг нас и рекламируют много разных товаров и услуг.  

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Итак, что такое реклама?

Для чего нужна реклама? (ответы детей)

Какие бывают рекламы?

-Что узнали нового? (новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство)

-Что больше всего вам запомнилось?

-А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...