конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
коспект о том, что такое реклама, виды рекламы, и о необходимости ее в реализации продуктов труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklama.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: «Реклама вокруг нас»
подготовительная группа комбинированной направленности
Цель: дать понятие о рекламе и о необходимости рекламы в реализации продуктов труда (товары и услуги); виды рекламы.
Материалы: мультимедийное оборудование, рекламные буклеты, листовки, журналы, газеты, в которых есть реклама. Мультфильм С. Михалкова «Как старик корову продавал», презентация «Реклама, виды рекламы»
Словарная работа:реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агентство, рекламный агент, баннер.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руку вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем руку вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
- К нам сегодня в гости пришла Феечка Копеечка. Она с нами будет на занятии. Ребята, вы знаете, когда я сегодня вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, что же было в почтовом ящике. Вы готовы помочь мне разобраться?
Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Чтобы товар быстрее сбыть,
Со мною нужно подружиться.
Я буду так товар хвалить,
Что долго он не залежится. (Реклама)
- Правильно ребята. Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать, одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Как вы думаете, что такое реклама? (Ответы детей)
Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
- Молодцы ребята. А теперь поговорим о том, какая бывает реклама.
Просмотр презентации «Реклама, виды рекламы»
1. Виды рекламы:
- печатная
- уличная (щиты, растяжки, указатели, штендеры, вывески, баннеры)
- телевизионная
- реклама на радио
- реклама в интернете
- реклама в общественном транспорте – транспортная реклама
- рекламные СМС - рассылки
- бегущая строка
- телемагазины.
2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем. Рекламодатель - это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить. А вот рекламный агент непосредственно рекламирует товар, рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.
3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, дизайнеры, редакторы, рекламные агенты, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры). Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете.
4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.
5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, какой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете), а рекламоизготовитель делает рекламу. Потом эта реклама размещается.
- Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дерево объявлений»
Игра «Дерево объявлений»
На мольберте нарисовано дерево, на нем развешены объявления.
- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (Лиса)
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (Белка)
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (Заяц)
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (Медведь)
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (Кот)
6. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого (Шарик)
7. Поделюсь секретами долголетия! Вечную жизнь гарантирую. (Кощей Бессмертный)
8. Меняю мальчиков на новые велосипеды. (Почтальон Печкин)
9. В обмен на спокойное проживание выполняю любые три желания. (Золотая рыбка)
10. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (доктор Айболит)
-Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение». Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал». Давайте посмотрим мультфильм и ответим на вопросы.
2. Просмотр мультфильма С. Михалкова «Как старик корову продавал»
Вопросы: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. А кто был более правдив? Хотели бы вы купить себе такую корову? (Ответы детей)
Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.
- А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».
Дети встают за столы и вместе выкладывают слово.
- Хорошо, вижу, что у всех получилось.
- Реклама окружает нас повсюду. Реклама вокруг нас и рекламируют много разных товаров и услуг.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
Итак, что такое реклама?
Для чего нужна реклама? (ответы детей)
Какие бывают рекламы?
-Что узнали нового? (новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство)
-Что больше всего вам запомнилось?
-А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...