конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Занятие по финансовой грамотности проводится в форме квест-игры. Дети отправляютс в путешествие, выполняют задания и находят клад - сундук с золотыми монетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_naydi_klad.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: «Найди клад» (занятие в форме квеста)
подготовительная группа комбинированной направленности
Автор-составитель: Холодько А. С., 2021г.
Цель: закрепить с детьми понятия по финансовой грамотности.
Словарная работа: деньги, купюры, монеты, клал, кладоискатели.
Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; план-схема путешественника; карты с заданиями; пазлы; сундучок с сокровищами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руку вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем руку вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Дети: (это люди, которые ищут клад)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
Воспитатель: У меня есть план-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, которые нам надо пройти и мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
2.Основная часть.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция «Деньги».
Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Дети: (заплатить)
Воспитатель: Чем мы платим за товар?
Дети: (деньгами)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?
Дети: (нет)
Воспитатель: Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Дети: (монеты)
Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Дети: (купюры)
Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Вторая станция называется «Сказки»
Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Третья станция «Разминка» - «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Четвертая станция «Загадки»
1.Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
3. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
6.Я куплю на них игрушек:
Мишек, кукол, заек, мишек (Деньги)
7. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
8. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
9. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
10. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, осталась последняя станция.
Пятая станция «Головоломка»
Воспитатель: Нужно собрать пазлы «Деньги» и тогда мы узнаем, где находиться заветный клад, так как на обратной стороне изображено место, где лежит клад.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад, и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы)
Воспитатель: Ну, вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша квест-игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
В Америке как называются деньги?
А во Франции и Германии?
А у нас в России? Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...