конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Холодько Анна Сергеевна

Занятие по финансовой грамотности проводится в форме квест-игры. Дети отправляютс в путешествие, выполняют задания и находят клад - сундук с золотыми монетками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_naydi_klad.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

Тема: «Найди клад» (занятие в форме квеста)

подготовительная группа комбинированной направленности

Автор-составитель: Холодько А. С., 2021г.

Цель: закрепить с детьми понятия по финансовой грамотности.

Словарная работа: деньги, купюры, монеты, клал, кладоискатели.

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; план-схема путешественника; карты с заданиями; пазлы; сундучок с сокровищами.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руку вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем руку вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети(это люди, которые ищут клад)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

Воспитатель: У меня есть план-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, которые нам надо пройти и мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

2.Основная часть.

Воспитатель: Итак, начинаем.

 Первая станция  «Деньги». 

Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети(заплатить)

Воспитатель: Чем мы платим за товар?

Дети(деньгами)

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?

Дети(нет)

Воспитатель: Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Дети(монеты)

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Дети(купюры)

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Вторая станция называется «Сказки»

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Третья станция «Разминка» -  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Четвертая станция «Загадки»

1.Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

        2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

3. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

6.Я куплю на них игрушек:

Мишек, кукол, заек, мишек (Деньги)

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

8. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

9. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

10. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, осталась последняя станция.

Пятая станция «Головоломка»

Воспитатель: Нужно собрать пазлы «Деньги» и тогда мы узнаем, где находиться заветный клад, так как на обратной стороне изображено место, где лежит клад.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад, и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы)

Воспитатель: Ну, вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша квест-игра?

Что мы с вами искали?

 А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России? Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...