Конспект занятия "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2gde_kogda.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экономическая игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности дошкольников.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний.
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; четко отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о финансовых представлениях.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, пин код, банк, заработная плата.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитание нравственных качеств: доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Ведущая 1 : Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры, Финансовая грамотность. Только в этой игре, знатоки могут заработать деньги своими знаниями. Разрешите представить команду знатоков средней группы, детского сада «Солнечный город» (представление участников капитана представляет ведущая).
А сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры. Сегодня команда знатоков вступает в игру со зрителями, ими являются родители. Они будут задавать вам свои вопросы.
Перед вами стол с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается, крутим волчок. На конверт, который укажет стрелка команда выполняет задание. В конверте вопрос, на него нужно правильно ответить. Если Знатоки ответят правильно на вопрос, каждое правильный ответ оценивается в 1000 рублей, если Знатоки не справляются с ответом, то 1000 рублей уходит зрителям. Даётся 2 минуты на ответ, (время фиксируется песочными часами).
Ведущая 2 И мы начинаем нашу игру. Приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом.
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий 2
1раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок ведущая тп.
Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Вопрос №1 задаёт семья Бельских. Прошу показать иллюстрации к вопросу. Стоимость вопроса 1000 рублей «Угадайте кто из этих персонажей сказок хотел вырастить денежное дерево в «Стане дураков»» (Буратино или колобок?) Объясните почему?
(на картинке персонажами сказок)
Предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущая1: вопрос № 2 цена вопроса 1000рублей. Вопрос задаёт семья Кадос.
Я прошу внести поднос в студию. (Семья Кадос передала вам два товара, горячий чай и мороженное).
Внимание вопрос! Вы продавцы, наступило жаркое лето, ваша задача решить какой из товаров будет продаваться быстрее и почему? Время для обсуждения пошло.
И так ваш ответ. Мороженное. (Объясните почему.)
Ведущий 2.
- Вопрос №3 задаёт семья Хакимовых. Цена вопроса 1000рублей
Я прошу внести в студию чёрный ящик. В ящике находятся предмет, а какой вы назовёте после того как посовещаетесь, и отгадаете загадку.
В этой сумочке живет звонкая монета! Как для денег домик звать? Жду от вас ответа! (кошелек)
Время пошло.
Кто будет отвечать? Кошелек.
Ведущий1: вопрос №4
крутим волчок. Каждый вопрос стоит 1000 рубль
У нас «Блиц». Отвечаем на три вопроса сразу без обсуждения.
- Назовите пословицы и поговорки о деньгах. Объясните их.
- Что такое заработная плата? (деньги, которые получает человек за работу)
- Что нужно делать, чтоб сэкономить деньги в семейном бюджете?
Ведущая2 вопрос №5 Игра продолжается, и я крутим волчок.
Следующий вопрос задаёт нам семья Агаевых, стоимость вопроса 1000рублей.
Назовите сказки в которых говорится о деньгах? (Али баба и 40 разбойников» «Золотой ключик или приключение Буратино»,» Муха цокотуха»
Ведущий 1. Прошу крутить волчок. Выпал сектор муз.пауза. Игроки выходят на физминутку.
- Ведущая1 Вопрос №6 Крутим волчок. Следующий видео вопрос задаёт нам семья Чечушковых. Внимание на экран.
Здравствуйте уважаемые знатоки. Внимание вопрос! Какие элементы одежды принадлежат сотрудникам сбербанка. Что лежит в чёрном ящике? (зелёный шарф и значок) Звучит музыка.
А я прошу внести в студию чёрный ящик.
- Ведущая2 Вращаем волчок.
Вопрос №7 Вопрос задаёт (семья Константиновых.)
Здравствуйте, уважаемы знатоки! Скажите пожалуйста? Где можно хранить денежные сбережения? (Банк, сейф, кошелек)
Ведущая 1 : Прошу выбрать следующий вопрос.
Вопрос №8.
Вопрос от семьи Кураковых.
Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста без чего нельзя снять деньги в банкомате? (карточка)
Что необходимо для того чтобы снять деньги с карты?
Ведущая №2
Вращаем волчок. Выпал сектор «Гость»
Приходит Буратино. (Под музыку просит) помочь решить финансовый вопрос.
Буратино: У меня есть финансовые накопления, деньги. Кот Базилио и лиса Алиса советуют их закопать под дерево в стране «Дураков» чтоб выросло денежное дерево. Посоветуйте уважаемые знатоки куда мне вложить деньги? Закопать их под дерево? Ответы знатоков. (банк, купить квартиру и т.д.)
Буратино: Спасибо вам уважаемые Знатоки, что помогли мне решить это вопрос! Хочу вам подарить книгу «Приключение Буратино». И сладости.
Ведущая № 2 Мы сегодня с вами заработали деньги за правильные ответы. Давайте посчитаем сколько денег мы заработали. Скажите, что можно сделать с заработанными деньгами? (вложить в банк, копить, купить в группу игрушки. И т.д.
Наша игра на сегодня окончена! Всем игрокам большое спасибо!