Путешествие в гости нумизмату
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рябова Татьяна Витальевна

Цель: Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости

Задачи:  Помочь детям понять, что деньги просто так никто никому не даёт.Дать  представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), что они бывают разного достоинства, разной ценности, что было, когда не было денег.

— дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

— формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;

— воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи;

— дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости, средству и условию благополучия, достатка в жизни людей.

Активизация словаря:  деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, брать в долг; сбербанк, накопить, растратить, проценты; доход, пенсия, зарплата, стипендия, пособие для детей, бюджет; аукцион, лотерея, выиграл, проиграл, выгодно, не выгодно, бартер, лот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в гости нумизмату.

Цель: Формировать правильное отношение к деньгам как ‬предмету жизненной необходимости

Задачи:  Помочь детям понять, что деньги просто так никто никому не даёт.Дать  представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), что они бывают разного достоинства, разной ценности, что было, когда не было денег.

— дать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

— ‬формировать правильное отношение к деньгам как ‬предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;‬‬‬‬‬‬

— ‬воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с возможными потребностями своей семьи;‬‬‬

— ‬дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам следует относиться как к предмету жизненной необходимости, средству и условию благополучия, достатка в жизни людей. ‬‬‬

Активизация словаря:  деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, брать в долг; сбербанк, накопить, растратить, проценты; доход, пенсия, зарплата, стипендия, пособие для детей, бюджет; аукцион, лотерея, выиграл, проиграл, выгодно, не выгодно, бартер, лот.

Ход путешествия.

1 комната.

Дети заходят в комнату музей где выставлены  деньги дальнего зарубежья (доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др.), деньги ближнего зарубежья — тенге (Казахстан), гривна (Украина), лари (Грузия), манаты (Азербайджан) и других разных стран, разной ценности.

В каждой стране свои деньги у каждой страны свои символы на купюрах, монетах.

В России деньги называются рубли.

В германии. В Англии. В США. В Швейцарии. В Биларусии и т.д.

Но во всём мире деньги имеют свое название - Валюта

Каждая деньга имеет свою стоимость. Например…… но по отношению друг д ругу деньги тоже имеют ценность. Например 1 доллар = 72рублям

Дидактическая игра «Значение рубля» соотнеси значимость 1 рубля по отношению к другой валюте.

Дидактическая игра соотнести валюту со страной.

2 комната.

Для чего людям нужны деньги? (Деньги нужны людям для того, чтобы жить и оплачивать все расходы.)

Ребята, просто так деньги никому не дают, откуда же берутся деньги у людей. (Деньги зарабатывают.)

Правильно- все взрослые, которые трудятся, получают зарплату;

А пожилые, больные люди, инвалиды. Как вы думаете откуда они берут зарплату — (им выплачивают пенсию;

А студенты — они получают стипендию;

А дети — специальное пособие («детские деньги»).

Таким образом складывается «бюджет» как отправная точка домашней экономики.

Дидактическая игра «Бюджет семьи»

Формальное  выражение бюджета это планирование доходов и расходов на определённый период времени.

Деньги зарабатывают честным трудом. Тем, кто не может трудиться (детям, пожилым, старым людям, инвалидам), оказывает поддержку государство. Дети тоже пока не умеют работать, они помогают по дому. Надо уважать родителей за заботу и тоже заботиться о них.

Есть такое слово ДОХОД и РАСХОД. Доход или Бюджет, из чего он складывается (все деньги, которые получают члены семьи, если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата, пенсию бабушки и детское пособие, — это всё вместе и будет семейный бюджет он складывается из зарплаты всех членов семьи.

А расход это то что учёт постоянных платежей: квартирной платы, платы за детский сад, электроэнергию, газ, одежду; расходы на питание членов семьи, культурно-бытовые нужды.

Оставшиеся деньги считаются свободными.

Но нельзя купить сразу всё, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от её бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (рациональность). Смысл поговорок: «По одёжке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережёт копейки, сам рубля не стоит» и др. Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, компьютер и др.), взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи (копят), а потом эти вещи приобретают. Деньги можно копить в сбербанке. Понятие «проценты», откуда они берутся; почему это удобно и выгодно, когда деньги хранят в сбербанке.

Дидактическая игра «Куда уходят деньги?»

3 комната.

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Предлагаю вам нарисовать бюджет вашей  семьи.

C:\Users\Tanya\Desktop\Новая папка\курсы\Финансовая грамотность\история денег\валюта\depositphotos_201887710-stock-illustration-currencies-symbol-icons-set-dollar.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...