НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ  МКДОУ «Детский сад «Сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

« К сказочным героям в гости»

Подготовила  воспитатель: Ларейкина  Л.В. ,

     

г.Сухиничи

  Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;

Воспитательные:

  1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Оборудование и материалы: 

  • мяч
  • кошелёк с набором разных монет и банкнот
  • пластиковая карта;
  • билеты на самолет

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.)
  2. Словесная игра «Что мне нужно?»
  3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия:

Организационный момент:  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости на волшебную поляну, где оживают герои сказок.  Как вы думаете, как мы туда доберёмся. (Ответы детей) Я предлагаю, вам отправится в путешествие на самолете. А можем ли  мы просто сесть и полететь нет, пока не оплатим полёт? А чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за их труд.

Но у нас с вами нет денег, значить  придется их заработать. Пилот  самолёта  приготовил для нас загадки. Если отгадаем - отправимся в полёт.

 Я загадываю  загадки:
1.
Героине,  какой сказки удалось

за нетрудовую денежную единицу

сделать выгодную покупку к своему юбилею?  (Муха – Цокотуха)

2.Что раскопали в Деревне Простаквашино

дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)

3.Что нашел Барсученок в траве

и после отдал Кошечке? (Пяточек)

Воспитатель: Ну, здорово  ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в  полет. Садимся  согласно билету, с геометрической формой  его цвет. (звук  самолёта)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до сказочной поляны. Нас с вами  здесь встречают три брата поросёнка. Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.

Давайте поиграем в игру.

1.Игра «Для чего нам нужны деньги?».   (собрать в круг)

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

  • для оплаты проезда;
  • для покупки продуктов;
  • для покупки игрушек;
  • для покупки одежды;
  • для покупки лекарств;
  • для покупки подарков;
  • для благотворительности.

Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.

Воспитатель: Давайте  прогуляемся по поляне, навстречу  выходит Буратино. Буратино предлагает  нам сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Воспитатель: Ребята Буратино закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

  • «Вырастут ли деньги?
  • Где они могут «расти»?
  • Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Это кошелек.  Деньги в кошельке  называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте  это «Безналичные деньги».  ( показать  пластиковые карты)   Вы видели такие карточки у родителей?  

Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары.  А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята всех ли героев сказок мы встретили на поляне.

На дереве весит записка в ней загадка. Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь  ещё ждет:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Дети: Муха-цокотуха

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... Какую денежку? Правильно  монетку.

  • А интересно ли вам узнать о монетах больше?

(на столе лежат монеты, каждый  берет монету)

Дети, какие  монеты,  вы знаете, какие они?

  • Круглые, звенят, металлические…
  • А какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.  Пора возвращаться домой. Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.

  • Какие бывают деньги?
  • Зачем они нам нужны?
  • Чем отличается банкнота от монеты?
  • Что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги»?
  • Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?
  • Где хранятся безналичные деньги?

Рефлексия:

Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.

А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»  Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, что покупается на деньги.

А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Дети, а на память о нашем сегодняшнем  путешествии  я приготовила вам вот такие  подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»

quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ « К сказочным героям в гости»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, создание  необходимой  мотивации  для повышения их финансовой  грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Улыбнитесь всем вокруг  И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям".

Дети делятся на две команды Монеты и Рубли, помогают сказочным героям выполнять задания....