Материал по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Тема: «Реклама: желания и возможности»
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у
детей представления о рекламе.
Задачи:
- Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.
- Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.
- Учить детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.
- Воспитывать разумные потребности.
- Закреплять экономические знания в практических ситуациях.
- Развивать умение рассуждать, образное мышление.
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.
- Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мультимедийная техника, макет «Солнышко», сенсорный столик, «огород на подоконнике».
Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).
Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, альбомные листы, фломастеры, клей, веры цифр по количеству детей, буквы со словом «РЕКЛАМА» (4 набора), мольберт, предметы для эксперимента: творог, йод, уксусная кислота.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Мотивация: проблемная ситуация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.
Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама?
Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь приглашаю к проектору. Поговорим о том, какая бывает реклама,
III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Презентация «Реклама: виды и изготовление».
Примерное содержание:
- Виды рекламы:
печатная,
уличная (щиты, растяжки, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара),
телевизионная,
реклама на радио,
реклама в интернете,
реклама в общественном транспорте,
рекламные СМС-рассылки,
бегущая строка,
телемагазины,
сувенирная.
- Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем.
- Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, артисты, конструкторы, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры).
- Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.
- Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, кокой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете), а рекламоизготовитель делает рекламу.
- Потом эта реклама размещается.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т.е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей денег нет, но если им что-то понравилось, они могут попросить у родителей купить им. Но, нельзя обижаться и плакать, требовать купить, а надо вежливо попросить, например, маму, купить, когда у нее будут деньги.
Воспитатель: Давайте попробуем. Разделитесь на пары, один из вас будет взрослым (вы сами решите, кто именно и кем: мамой или папой), а другой самим собой, т.е. ребенком. Попросите у взрослого купить что-то конкретное, о чем вы мечтаете в данный моментДети выполняют игровое упражнение.
IV. Практическая деятельность
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».
Дети встают тройками за столы и вместе выкладывают слово.
Воспитатель: Хорошо, вижу, что у всех получилось. Сколько букв в слове реклама? Покажите на вере цифр. Покажите друг другу. У всех правильно? Сколько гласных звуков в этом слове? Покажите на вере цифр. Согласных? Покажите на вере цифр.
Воспитатель: А теперь предлагаю еще раз посмотреть на слово «РЕКЛАМА». Задание первому столу: покажите третью по счету букву. Назовите 3 слова на эту букву. К
Задание второму столу: покажите пятую по счету букву. Назовите 3 слова на эту букву. А
Задание третьему столу: покажите реклама по счету букву. Назовите 3 слова на эту букву М
Задание четвертому столу: покажите четвертую по счету букву. Назовите 3 слова на эту букву. Л\
Воспитатель: Реклама окружает нас повсюду. Рекламируют много разных товаров: и хороших, т.е. качественных, и не очень. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. А вы сами сможете определить качественный товар перед вами или нет.(ответы детей)
Воспитатель: Однако часто бывает так, что качество товара нельзя определить в магазине. Например, молочные продукты. Назовите их (дети перечисляют). Они очень полезны для вашего растущего организма. Поэтому очень важно, чтобы они были качественными. Хотите, я научу вас определять качество творога?
Во-первых, упаковка должна быть целой, неповрежденной и обеспечивать продукту защиту от загрязнений и проникновения микробов.
Я приглашаю вас в лабораторию. Наденем защитные костюмы. Теперь пройдите к столам. Перед вами творог. В него для веса и консистенции недобросовестные производители добавляют крахмал и мел, чтобы творог больше весил.
- Крахмал можно определить с помощью йода — он изменит цвет творога на зёленый-синий-чёрный, а натуральный творог оставит йод неизменным по цвету.
(3 стола- есть реакция, 3 стола – нет реакции) Вам повезло, творог, который достался вам – качественный, и его можно использовать в пищу. И вам, ребята, тоже повезло! Вы вовремя обнаружили, что продукт не качественный, и тем самым не нанесли вред своему здоровью.
- Мел вступает в реакцию с уксусной кислотой. Творог размешиваем в небольшом количестве уксуса. Что происходит?.
(3 стола- есть реакция, 3 стола – нет реакции) Пошла реакция с пенообразованием, значит, в этот творог замесили еще и мел.
Воспитатель: есть еще много способов определить качество молочных продуктов. Предлагаю вам дома с родителями узнать о них. (Раздеваются)
Мы с вами и научились определять качество творога. Ведь от этого зависит наше здоровье. А чтобы все были здоровыми и чаще покупали молочные продукты, предлагаю прорекламировать творог и рассказать о его полезных свойствах.
Ребята, а вы хотите принять участие в создании рекламы и стать рекломоизготовителями? (Да)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы. Перед вами огромный лист бумаги – основа для нашей печатной рекламы, клей, заготовки для аппликации, слова, из которых нужно будет составить предложение ( в рекламе оно называется – слоган)
Дети выполняют работу. По окончании 2 детей разворачивают ватман, идёт обсуждение.
V. Рефлексия. Систематизация знаний
Воспитатель: Итак, почему же нужно есть творог? (Для роста, полезный, экологически чистый, содержит витамины, укрепляет кости, вкусный, молочный продукт и т.д.)
Я думаю, после такой рекламы, очень многие захотят купить этот полезный молочный продукт.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось. Что бы вы хотели сделать еще? До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по финансовой грамотности
Материал игр по финансовой грамотности...
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Страховые случаи.
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Страховые случаи....
Наглядный материал по финансовой грамотности
Знакомство детей с разной валютой...
Дидактический материал по финансовой грамотности
Красочный наглядный материал способствует лучшему усвоению материала....
Материал по финансовой грамотности
Методическая разработка по финансовой грамотности...
Наглядный материал по финансовой грамотности. Учебно-методический материал (старшая группа)
Знакомство детей с валютой разных стран...
Материал по финансовой грамотности
Для участия в семинаре по финансовой грамотности было сделано несколько пособий:...