Сценарий мероприятия по популяризации работы отрядов ЮИД с игровой программой по пропаганде ПДД, посвященного 50-летию ЮИД в России «По ступеням успеха»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Мероприятие по популяризации работы отрядов ЮИД, посвященное 50-летию отрядов ЮИД в России. В ходе мероприятия дошкольникам предлагается информация о деятельности ЮИДовцев, их правах и обязанностях, а также рассказ об истории создания и работы отряда ЮИД "NEXT" Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева. Обязательным приложением к программе является часть, в которой старшие товарищи актуализируют знания правил дорожного движения дошкольников, и, познакомят их со знаками дорожного движения. Программа предполагает участие сказочных героев: Буратино, Незнайка, Баба Яга, знатока безопасности Вени и его верного друга Кота. Таким образом целью мероприятия является не только популяризация отрядов ЮИД, но и актуализация знаний, проведение просветительской акции, пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stupenyam_uspeha_stsenariy.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
по популяризации работы отрядов ЮИД с игровой программой по пропаганде ПДД, посвященного 50-летию ЮИД в России
«По ступеням успеха»
Целевая аудитория: дошкольники, младшие школьники.
Ведущий 1Что такое отряд ЮИД?
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Ведущий 2Чем занимается отряд ЮИД?
Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников, школьников и вместе с ними, а также среди населения.
Ведущий 1Деятельность отрядов ЮИД можно определить тремя девизами:
- Веня Изучи ПДД сам!
- Кот Научи ПДД своих сверстников!
- Веня Напомни взрослым о культуре дорожного движения!
Ведущий 2 Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.
Веня Как много всего можно сделать!
- Ведущий 1 Выпускать стенгазеты, информационные вестники, листовки, школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения.
- Ведущий 2 Организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки и даже спектакли. Участвовать в соревнованиях и конкурсах по безопасности дорожного движения.
- Ведущий 1 Проводить шефскую работу, помогать ученикам начальной школы в изучении правил дорожного движения, проводить конкурсы рисунков, поделок, оказывать помощь при подготовке наглядных пособий, составлять маршруты безопасного подхода к школе, разрабатывать карты опасных зон перехода проезжей части в районе школы.
Веня Какие права и обязанности есть у ЮИДовца?
Ведущий 2 Юный инспектор движения:
- изучает и соблюдает Правила дорожного движения;
- Ведущий 1 пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Ведущий 2 активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
- Ведущий 1 может обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в государственную инспекцию безопасности дорожного движения;
- Ведущий 2 принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.
Веня Какие Атрибуты есть в отряде ЮИД?
- Ведущий 1 название отряда
- Ведущий 2 эмблема
- Ведущий 1 форма
Ведущий 1 Мы – юидовцы отряда «NEXT» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Охи имени кавалера ордена Мужества Алексея Викторовича Беляева.
Ведущий 2 На протяжении многих лет занимаемся пропагандой правил дорожного движения. История нашего отряда уходит корнями в далекий 2012 год, когда движение только зарождалось. Первые юидовцы нашего отряда занимались распространением печатной продукцией среди населения муниципального образования городской округ «Охинский».
Ведущий 1 Также, наши предшественники создавали видеоролики на тему безопасности дорожного движения, которые транслировались с монитора на площади «Нефтяников».
Ведущий 2 Работа отряда позволила сделать вывод о том, что ребята занимаются нужным и важным делом.
Ведущий 1 Спектр мероприятий стал расширяться: юидовцев стали приглашать выступить перед учениками младшей школы с беседами о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Члены отряда стали активно помогать малышам в составлении безопасного пути в школу и домой, а также принимать активное участие в олимпиадах и колнкурсах.
Ведущий 2 Однажды, участвуя во всероссийском конкурсе, наши старшие товарищи решили поставить флешмоб, с тех пор появилась целая серия таких номеров, которыми мы заканчиваем свои выступления.
Ведущий 1 Затем, пришла идея о проведении мероприятия, в котором, в игровой форме с учащимися младших классов отрабатывались навыки безопасного поведения на дороге: изучение дорожных знаков, улиц и дорог, правил для пассажиров, водителей и маленьких водителей.
Ведущий 2 С 2018 года мы активно работаем и с детскими дошкольными учреждениями.
Ведущий 1 Сегодня на счету нашего отряда акции: «Добрый знак», «Фликер», «Автомотодонор», Внимание дети», «Трафаретная печать», а также разработки мероприятий «Дорога – символ жизни», Устный журнал, «Безопасная дорога в школу», «Страна Светофория», «Посвящение в юные пешеходы», кроссфит «Автостоп» для дошколят, младших школьников, в которых ребята с удовольствием принимают участие.
Ведущий 1 Ведущий 2 И, конечно, же, для вас мы тоже подготовили игровую программу…
Врываются толкаясь и пихаясь Незнайка, Буратино, Баба Яга и Кощей
Незнайка(оглядываясь): Буратино, посмотри, куда мы попали?1
Буратино (чешет голову): кажись, точно, попали!.. это, по моему детский сад…
Баба Яга (разглядывая детей): Че то больно маленькие эти дети…
Буратино: (руки в боки, грудь вперед): ааа… подготовишки!
Незнайка (обращаясь к детям): а что это у вас тут происходит?
Ведущий1 (растерянно, пытается объяснить): у нас мероприятие по пропаганде правил дорожного движения..
Появляется полицейский (строго): Тааааак, поступил сигнал о нарушении порядка. Кто хулиганит?! (ищет глазами хулиганов)
Во время речи полицейского Буратино, Незнайка, Кощей и Баба Яга стараются занять место среди ребят (показывая друг на друга): Он (она)
Ведущий 2 (делает шаг навстречу полицейскому): Здравствуйте, у нас проходит мероприятие по пропаганде правил дорожного движения, а эти люди ворвались и пытаются помешать…
Полицейский поворачивает голову в сторону Буратино, Незнайк, Кощея и Бабы Яги, они втягивают голову в плечи, изображают испуг
Буратино и Незнайка:
Мы тоже ходили в детский сад, мы тоже хотим учавствовать в мероприятии…
Баба Яга: Я тоже не ходила в детский сад, я тоже хочу учавствовать в мероприятии
Кощей: и я, и я хочу! Чё это мы зря, что ли летели с Бабой Ягой в такую даль?!
Буратино и Незнайка: Можно?
Баба Яга и Кощей: А?
Ведущий1: Ну, что ребята, разрешим присутствовать на нашем мероприятии Буратино, Незнайке, Кощею и Бабе Яге?
Буратино, Незнайка, Кощей и Баба Яга пытаются понравиться детям (заглядывают им в глаза)
Дети соглашаются
Ведущий 2: Только условие: вести себя примерно и не хулиганить!
Баба Яга, Незнайак, Кощей и Буратино быстро-быстро кивают головой, бьют пять (можно и с детьми) и садятся среди детей.
Полицейский: А я тоже, пожалуй останусь, присмотрю за новобранцами! (садится за последний стол)
Ведущий 1: пешеходы должны быть очень внимательными, ответственными, знать и выполнять правила дорожного движения!
Ведущий 2: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и готовы ли вы к церемонии.
- Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»
В море сладкая вода?
Нет.
Красный свет – прохода нет?
Да.
Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Нет.
Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Нет.
Мы всегда идем вперед только там, где переход?
Да.
Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Нет.
Ведущий 1:Умеете отгадывать загадки?... сейчас посмотрим…
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед)
Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
Ведущий 2: Следующая викторина «Автомульти»
• На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
• На чем летал старик Хоттабыч?
(на ковре - самолете)
• Личный транспорт Бабы - Яги?
(Ступа)
• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
• Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летели комарики?
(На воздушном шарике)
• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик)
• На чем летал барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
Ведущий 1: Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на мостовой ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
Баба Яга (встает, выходит вперед): я хочу сделать признание! Когда мы с Кощеем летели в своей ступе, нам было так интересно все вокруг, что я крутила головой, и, не заметила знак… и тут БАЦ! Врезалась в него, и он разломился на мелкие кусочки. А теперь я хочу знать, что это был за знак. Поможете собрать?
Ребята соглашаются
Баба Яга: Соберем вместе?! (протягивает куски знака)
Игра «Собери знак»
Полицейский:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Баба Яга:. Но запомните, друзья,
Теперь уж точно знаю я.
Знаки нужно твердо знать,
Повторять на все лады,
Ведь без них, как без воды,
Ни туды и ни сюды,
Ни туды и ни сюды ни шагу.
Презентация «Знаки»
Полицейский: Ребята! Вы прошли все тестовые задания, и теперь можете называться Юными пешеходами! И в знак этого мы дарим вам наш флешмоб
Флешмоб
Баба Яга: здорово! А давайте станцуем его все вместе!
Совместный флешмоб
Ведущий 1 Ребята, большое вам спасибо за участие!
Ведущий 2: Берегите себя на дорогах!
Веня: Не играйте на дороге!
Баба Яга: Не катайтесь в ступ.. тьфу, на велосипеде по дороге!
Кот: Учите дорожные знаки!
Незнайка и Буратино: Переходите проезжую часть правильно!
Полицейский: Будьте внимательны!
Все вместе (машут руками): До новых встреч, всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...
Музыкально-игровая программа для детей среднего возраста "Здравствуй, Лето!"
Данный материал позволяет провести праздник или развлечение в соответствии с возрастными особенностями детей, требует подготовки индивидуальное чтение, музыкальный материал детям знаком. Сюрпризом слу...
Презентация конкурсно-игровой программы "Дочки, сыночки, мамочки", посвященной Дню Матери
В презентации представлен сценарий праздника, а так же фотоотчет...
Сценарий проведения спортивно-игровой программы посвященной празднованию «70-летия Великой Победы» с детьми дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающ...
Конспект праздничного мероприятия посвященного 5-летию отряда ЮПИД
мероприятие посвященное 5-летию отряда ЮПИД...
Праздничное мероприятие «С днем рождения, ЮИД!», посвященное 50-летию со дня образования отрядов юных инспекторов движения.
Праздничное мероприятие «С днем рождения, ЮИД!»....
Физкультурно - музыкальное развлечение, посвященное 30 летию Государственного Флага России.
Цель мероприятия - формировать основы патриотизма у детей дошкольного возраста....