Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Осокина Светлана Ивановна

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Страна дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающиеразвивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

Оборудование: магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, дорожные знаки, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины.

Ведущий:

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Ведущий: 

И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:

«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Если вышел на дорогу-знай: ты не один.

Наш совет немедленно тебе необходим.

Он тебе подскажет: Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета: «Дорожные знаки»

Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.

Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2-я эстафета «На самокатах»

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

3-я эстафета «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)

“Да, нет”

 Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. 

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

  Быстрая в горе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

 Лентяю ты подсказал ответ,

 Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

 Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!

4-я эстафета «Веселый автобус»

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.

Если б встала, до неба достала? (дорога)

Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Лихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)

5-я эстафета «Внимательный пешеход и водитель»

Девочки  команды должны аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу.

Мальчики везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6-я эстафета «Подземный переход»

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!

Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и скакать,

Ты должен Правила движения, Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели 
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.

Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Приложение

«Подумай – отгадай» 

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек смогут поехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если

зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –

выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зелёного цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,

последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие

кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

 II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида      Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожного движения»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения "

Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного пове...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения"

Продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну дорожного движения» ...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...