Проект "Путешествие в страну правил дорожного движения"
проект по обж
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения. Цель:
Образовательные : закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивающие : расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи:
ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме. Предварительная работа :
Ребята, сегодня у нас с вами предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, В город дорожных знаков мы приглашаем гостей. Ход развлечения
Дорожная страна на нашей есть планете Все жители ее: и взрослые и дети- Должны своей страны законы знать, Их уважать и строго соблюдать. Хотите побывать в этой стране? Говорят, вы знаете, Правила дорожные. Начинаю проверять, Приглашаю поиграть.
Игра «Да/нет» А теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Красный свет - проезда нет? (Да) Если очень вы спешите, Через улицу бежите? (Нет) Мы всегда идем вперед Только там, где переход? (Да) Мы бежим вперед так скоро, Что не видим светофора? (Нет). Светофора красный цвет Означает: «Хода нет?» (Да). Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Загадка: Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый свет – погоди, А зелёный – проходи! (светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор. Все, что я хочу сказать Нужно по глазам читать! Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор» : Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения. На красный свет все стоим и грозим пальцем, На желтый – стоят и хлопают, На зеленый – идут по кругу.
Незнайка : Что ж, друзья, придётся мне учиться, Чтоб в азбуке дорог не сбиться. Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
На красный свет появляется Незнайка, звучит звук милицейского свистка . Светофор: Это кто при красном свете выбегает напрямик? Это ваш мальчик? Незнайка: Я известный всем Незнайка, Я с ребятами дружу, На знаки я и не гляжу. Где захочется - хожу. Я так люблю похулиганить, На красный свет перебежать, И по проезжей части даже Могу спокойно погулять. Светофор: Я всех предупреждаю здесь старательно, Коль видишь ты меня, то будь внимательным! Незнайка: Ишь, раскомандовался ! Перейду дорогу эту, если даже хода нет! Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет! Светофор: Ты не знаешь к сожаленью правила дорожного движения, Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать. Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их, Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй. Незнайка: Слушать, запоминать, только время зря терять. Я трудиться не люблю, так домой я добегу. Светофор: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь. Незнайка: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья? Светофор: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь. Даём тебе последний шанс и издаём такой указ. Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас, И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Словесная игра «Разрешается- запрещается» 1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре- ша - ет-ся ! 2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща- ет - ся ! 3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре- ша - ет-ся ! 4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща- ет - ся ! 5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре- ша - ет-ся ! 6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща- ет - ся ! 7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре- ша - ет-ся ! 8. Уважать правила дорожного движения… Все вместе: Раз-ре- ша - ет-ся !
1 ребенок: Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука – над головой, Знаки развешены над мостовой. 2 ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог - Город дает нам с тобою урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Эстафета: «Кто быстрее на самокате» Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо объехать кубы и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне. Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Игра-эстафета «Извилистая дорога» (2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кубами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее.)
Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как, Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак. Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить, Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья" 1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья! 2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья. 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой? Ответ: 4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья! 5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? Ответ: 6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Вед: Мы рады за тебя, Незнайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять! Помни! На дорогах трудностей так много! Помни! На дорогах тысячи машин! Помни! Перекрёстков много на дорогах! Помни - эти правила нужны!
Эстафета «Виды переходов». Надо дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, и если и дальше будете их соблюдать, с вами никогда не случится беда. В 1: Чтобы не было беды, Чтобы стал порядок, Правила дорожные Нарушать не надо! В 2: Если хочешь быть здоровым И прожить до сотни лет, Никогда ты не пытайся Перейти на красный свет! В 3: Осторожно на дороге! Берегите руки, ноги. Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! В 4: Праздник этот, дети, вспоминайте, Правила дорог не нарушайте. Чтоб не волновались никогда родители, И спокойны были за рулём водители.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...