Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (младшая группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

 Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и беспечность детей на дорогах. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “Безопасная дорога”
Актуальность
 

 Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и беспечность детей на дорогах. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни.

Тип проекта: информационно –познавательный- творческий – игровой.

Вид проекта: групповой

Срок реализации:  май 2021г. (2 недели)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

 

1. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.  

2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом, дорожными знаками.

3. Расширить кругозор, развить память, внимание, мышление, речь и мелкую моторику пальцев рук, активизировать словарный запас детей. 

4. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД. 

5. Воспитать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

 

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор книг детских писателей для чтения и заучивания стихотворений, чтения сказок, загадок, иллюстративный материал.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подготовка консультаций для родителей.

5. Подготовка атрибутов для дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, макета ПДД.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Постановка проблемы. Разработка плана проекта. Подбор методической литературы. Создание соответствующей развивающей среды в группе.

 

2. Основной.

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.

Создание взаимодействия взрослых и детей.

Беседас детьми о правилах дорожного движения.

Проведение подвижных игр : «Красный, зеленый», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль».

Дидактических игр: «Зажги свой огонек», «Светофор», “Дорожные знаки”.

Сюжетно-ролевых игр : “Водители и пешеходы”, “Нам на улице не страшно”, “Транспорт”.

Чтение художественной литературы: Андрей Усачев “Домик у перехода”, В.Головко “Правила движения”, Ирина Гурина “Правила дорожного движения”, “Светофор”, Р.Фархади “Светофор”, С.Михалков “Моя улица”. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», чтение сказок “Дорожная сказка”, “Подарок от зебры”. Загадывание загадок по ПДД.

Заучивание стихотворения С. Михалкова “Светофор” по мнемотаблице.

Просмотр и обсуждение мультфильма “Смешарики. Азбука безопасности”.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада.

Составление родителями с детьми плана-схемы “Дорога от дома до сада”. 

Продуктивная деятельность:

Рисование красками “Светофор”

Конструирование “Машины на дороге”

Пластилинография “Дорожный знак”

Коллективная работа аппликация “Наша улица”

3. Итоговый.

Итоговое мероприятие “Дети и дорога”.

Ожидаемый результат:

 У детей будут сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения на улице; о назначении светофора и каждого его цвета, знаков дорожного движения;

 У родителей будет сформирован интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...