Беседа на тему "Безопасные улицы".
план-конспект занятия по обж

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Беседа на тему "Безопасные улицы"

Задачи.

1. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.

 3. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

4. Расширить знания о правилах поведения детей на улице, в транспорте.

5. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

6. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Материал. Знаки для дидактической игры, картинки с изображением разных ситуаций в автобусе, перекресток, машины, макеты домов, дорожные знаки, картинки с изображением опасных ситуаций на улице, листы бумаги с изображением разных людей на улице.

Предварительная работа : беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение художественной литературы.

 

Ход беседы

Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, которая называется "Безопасная улица".

Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все дети едут в город

Примерно через час

-Запомните, ребята,

Хочу предупредить.

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

Воспитатель: Поедем мы на экскурсию в автобусе. Занимайте места.

Дети садятся в "Автобус".

Воспитатель :  В городском транспорте нужно вести себя вежливо, не забывая о своей безопасности. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в транспорте?

Проводиться дидактическая игра "Как нужно вести себя в транспорте".  

Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций в автобусе.

Ситуации:

1. Дети громко разговаривают.

2. Дети разговаривают с водителем.

3. Дети уступают место старшим.

4. Дети становятся ногами на сиденье.

5. Дети едят в автобусе.

6. Дети прислоняются к двери.

7. Дети высовываются в окно.

8. Дети пропускают вперед пожилых людей.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в общественном транспорте вы знаете. Наш автобус приехал.

На полу расположен макет перекрестка с домами, транспортом, машинами.

Воспитатель : Мы приехали на улицу, которая называется "Безопасная". На ней много домов, они большие, их много. Улица длинная и широкая. По ней ходят люди. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части она делиться?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где люди могут переходить проезжую часть дороги?

5. Как люди должны переходить проезжую часть?

6. Для чего нужен светофор?

7. Какие помощники есть у водителя и пешеходов?

Воспитатель :  Ребята, на этой улице не хватает дорожных знаков. Давайте поставим их, чтобы водители и пешеходы знали, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

Дети берут дорожные знаки, ставят на улицу и объясняют куда и почему они поставили.

Воспитател : Ребята, вы знаете, что для пешеходов есть специальные правила поведения на улице. Мальчик по имени Лёлик не знает этих правил, давайте мы расскажем ему.

На доску выставляются иллюстрации с изображением мальчика в разных опасных ситуациях.

Дети называют правила.

1. Не играй на проезжей части и рядом с дорогой.

2. Не переходи дорогу на красный сигнал светофора.

3. Автобус обходи сзади.

4. Не переходи дорогу в неположенном месте.

 Молодцы! Вы знаете, как вести себя на улице, правила дорожного движения. А знаете ли вы, как нужно вести себя при встрече с незнакомым человеком? Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых, но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, а есть злые и жестокие, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Вспомните сказки, в которых были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи.

Дети называют сказки: "Колобок", "Волк и семеро козлят". "Буратино", "Сказка о мертвой царевне", "Иванушка-дурачок", "Кот, петух и лиса" и др.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Знакомый, свой, чужой".

Воспитатель бросает мяч детям, они называют: знакомый-сосед, друг; свой-мама, папа, брат, сестра и т. д.  чужой-продавец, почтальон, прохожий на улице и т. д.

Воспитатель на доске показывает картинки с разными ситуациями на улице.

-Посмотрите на ситуации, которые могут произойти с вами на улице. Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

Дети объясняют:

1. Нельзя ходить с чужими людьми.

2. Нельзя к чужому садиться в машину.

3. Брать у чужих ничего нельзя.

 Воспитатель :  Сегодня мы побывали на экскурсии. Мы узнали, как безопасно вести себя на улице. Давайте еще раз вспомним эти правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему "Безопасные улицы"

Задачи.

1. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.

 3. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

4. Расширить знания о правилах поведения детей на улице, в транспорте.

5. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

6. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Материал. Знаки для дидактической игры, картинки с изображением разных ситуаций в автобусе, перекресток, машины, макеты домов, дорожные знаки, картинки с изображением опасных ситуаций на улице, листы бумаги с изображением разных людей на улице.

Предварительная работа : беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение художественной литературы.

 

Ход беседы

Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, которая называется "Безопасная улица".

Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все дети едут в город

Примерно через час

-Запомните, ребята,

Хочу предупредить.

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

Воспитатель: Поедем мы на экскурсию в автобусе. Занимайте места.

Дети садятся в "Автобус".

Воспитатель :  В городском транспорте нужно вести себя вежливо, не забывая о своей безопасности. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в транспорте?

Проводиться дидактическая игра "Как нужно вести себя в транспорте".  

Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций в автобусе.

Ситуации:

1. Дети громко разговаривают.

2. Дети разговаривают с водителем.

3. Дети уступают место старшим.

4. Дети становятся ногами на сиденье.

5. Дети едят в автобусе.

6. Дети прислоняются к двери.

7. Дети высовываются в окно.

8. Дети пропускают вперед пожилых людей.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в общественном транспорте вы знаете. Наш автобус приехал.

На полу расположен макет перекрестка с домами, транспортом, машинами.

Воспитатель : Мы приехали на улицу, которая называется "Безопасная". На ней много домов, они большие, их много. Улица длинная и широкая. По ней ходят люди. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части она делиться?

3. Как называют людей, идущих по улице?

4. Где люди могут переходить проезжую часть дороги?

5. Как люди должны переходить проезжую часть?

6. Для чего нужен светофор?

7. Какие помощники есть у водителя и пешеходов?

Воспитатель :  Ребята, на этой улице не хватает дорожных знаков. Давайте поставим их, чтобы водители и пешеходы знали, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

Дети берут дорожные знаки, ставят на улицу и объясняют куда и почему они поставили.

Воспитател : Ребята, вы знаете, что для пешеходов есть специальные правила поведения на улице. Мальчик по имени Лёлик не знает этих правил, давайте мы расскажем ему.

На доску выставляются иллюстрации с изображением мальчика в разных опасных ситуациях.

Дети называют правила.

1. Не играй на проезжей части и рядом с дорогой.

2. Не переходи дорогу на красный сигнал светофора.

3. Автобус обходи сзади.

4. Не переходи дорогу в неположенном месте.

 Молодцы! Вы знаете, как вести себя на улице, правила дорожного движения. А знаете ли вы, как нужно вести себя при встрече с незнакомым человеком? Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых, но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, а есть злые и жестокие, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Вспомните сказки, в которых были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи.

Дети называют сказки: "Колобок", "Волк и семеро козлят". "Буратино", "Сказка о мертвой царевне", "Иванушка-дурачок", "Кот, петух и лиса" и др.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Знакомый, свой, чужой".

Воспитатель бросает мяч детям, они называют: знакомый-сосед, друг; свой-мама, папа, брат, сестра и т. д.  чужой-продавец, почтальон, прохожий на улице и т. д.

Воспитатель на доске показывает картинки с разными ситуациями на улице.

-Посмотрите на ситуации, которые могут произойти с вами на улице. Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

Дети объясняют:

1. Нельзя ходить с чужими людьми.

2. Нельзя к чужому садиться в машину.

3. Брать у чужих ничего нельзя.

 Воспитатель :  Сегодня мы побывали на экскурсии. Мы узнали, как безопасно вести себя на улице. Давайте еще раз вспомним эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Беседа на тему: « Улица – не место для игр! »

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч....

Беседа "Как переходить улицу"

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить ее, учить детей соблюдать правила уличного движения, в...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отве...

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему домуЗадачи:• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живу...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Беседа по картине «Улица города»

- Закрепить знания детей о ПДД,-Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины,-Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая....