ТЕМА: «Юные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Косенкова Оксана Владимировна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_peshehody.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей старшей группы

ТЕМА: «Юные пешеходы»

Разработала:

Косенкова Оксана

Владимировна

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода в процессе игровой деятельности.

Задачи.

Создать условия для формирования знаний о правилах движения и их значении для безопасности жизни.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Обеспечить условия для развития познавательного интереса.

Создать условия для овладения речью как средством общения.

Создать условия для физической активности детей.

Организация детских видов деятельности:

  1. игровая
  2. коммуникативная
  3. двигательная

4        Художественно-творческая деятельность

Оснащение: ТСО, магнитные доски, дорожный перекрёсток с пешеходным переходом и светофором, игрушки (машины, автобус, шкатулка), дорожные знаки, картинки с дорожными ситуациями, карта, атрибуты для игр (жезл, магниты).

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

Психолого-педагогические условия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть

3.Заключительная часть.

Групповая комната.

Приглашенные гости.

В группе стоит несколько видов транспорта: грузовой автомобиль, легковой, автобус из стульчиков.

Перед автобусом стоит светофор и горит красный свет, рядом пешеходный переход.

Педагог с детьми перешли через пешехода, и   подошли к автобусу.

Фонограмма «Автобус заводится и гудит»

В групповой комнате находятся предполагаемые остановки (на каждой два пакета с заданиями)

1 остановка: И/у «Дорожные знаки»

2 остановка. Стол, конверты с заданиями

Физминутка

3 остановка:

Р\и «Выложи светофор»

(На доске картинки с дорожной ситуацией и пустой светофор).

4остановка. Игра «Самый внимательный»

Играет музыка «Фанфары»

Воспитатель заводит детей в группу.

-Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь с гостями.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Как ваше настроение, улучшилось?

- Ребята, мы с вами долго и упорно учились в школе пешеходов. Настала пора сдать экзамен и получить значок «Почетного пешехода».

- Экзамен наш будет не простой, а экзамен путешествие.

Давайте пройдем к автобусу.

Педагог пропускает детей вперед. Если дети, не обращая внимания на красный сигнал светофора, переходят дорогу, педагог их останавливает. Если же дети замечают и останавливаются, педагог хвалит детей за внимательность.

- Почему не можем пройти к автобусу?

- Ребята, кто же будет водителем? Как можно выбрать, чтобы никого не обидеть?

Ребята, что это?

-Что же мы с вами будем делать? …..

Мы прибыли на первую остановку. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

-Перед вами знаки.  Какие это знаки? Возьмите каждый по знаку. Назовите каждый свой знак. Для чего нужны дорожные знаки?

- Для следующего задания, вам нужно разделиться на команды.    Что может вам помочь разделиться на команды?

Воспитатель: Что будем делать дальше? Воспитатель предлагает детям поменяться местами и проверить задания.

Мы прибыли на 2-ю остановку.   И/у «Разгадай загадку». Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и закрывают фишками с номерами нужный знак.

Воспитатель предлагает детям проверить ответы. Воспитатель хвалит детей и предлагает немного отдохнуть.

Восп-ль вместе с детьми играет.

-Мы едем, едем,   едем.

Очень длинный этот путь

Скоро, скоро мы доедем

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям выложить на светофоре свет, который должен гореть для пешеходов.

Воспитатель: Ребята, а это игра –шутка «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы? Назовите их.

Давайте встанем в круг и с помощью жезла расскажем, что мы сегодня делали и что вы узнали нового.

Восп-ль: хвалит детей.

 Поздравляет с прохождением школы пешеходов и вручает

медаль почётного пешехода .

Дети заходят в группу, здороваются с гостями,

здороваются друг с другом ладошками.

Дети выбирают транспорт, на котором отправятся путешествовать.

Дети читают стихи про цвета светофора, тем самым повторяя значение сигналов.

 Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Дети при помощи считалки выбирают водителя.

Дети садятся в автобус.

В автобусе находят сундук с картой. Дети рассматривают

карту.

Дети предлагают путешествовать по карте и начать с первой остановки.

Дети берут пакет со знаками. Выбирают себе по знаку. Называют свой знак, говорят для чего они нужны.

Дети при помощи знаков делятся на команды.

 (красные и синие)

Двигаемся на следующую остановку.

Дети самостоятельно берут конверты с заданием, определяются, что им нужно делать и выполняют задания. Дети проверяют задания другой команды и двигаются на следующую остановку.

Дети слушают загадки и закрывают фишками отгадки (дорожные знаки). Дети сверяют свои ответы по номерам.

Открывают и называют знаки.

Дети проговаривают слова физминутки и выполняют движения.

Дети командой обсуждают ситуацию и выкладывают нужный свет на светофоре.

Если дети согласны с утверждением, то дружно говорят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат.

Дети: Светофор, зебра, регулировщик с жезлом.

Дети рассказывают, что они делали.

Дети получают медали и поздравляют друг друга.

Условия для создания   положительного эмоционального

Настроя.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития внимания и речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей.

Условия для выражения своих мыслей, для развития речи.

Условия для выражения детьми своих мыслей, эмоционального удовлетворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....