ТЕМА: «Юные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunye_peshehody.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей старшей группы
ТЕМА: «Юные пешеходы»
Разработала:
Косенкова Оксана
Владимировна
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода в процессе игровой деятельности.
Задачи.
Создать условия для формирования знаний о правилах движения и их значении для безопасности жизни.
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Обеспечить условия для развития познавательного интереса.
Создать условия для овладения речью как средством общения.
Создать условия для физической активности детей.
Организация детских видов деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
4 Художественно-творческая деятельность
Оснащение: ТСО, магнитные доски, дорожный перекрёсток с пешеходным переходом и светофором, игрушки (машины, автобус, шкатулка), дорожные знаки, картинки с дорожными ситуациями, карта, атрибуты для игр (жезл, магниты).
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка | Психолого-педагогические условия |
1. Вводная часть. Организационный момент. 2. Основная часть 3.Заключительная часть. | Групповая комната. Приглашенные гости. В группе стоит несколько видов транспорта: грузовой автомобиль, легковой, автобус из стульчиков. Перед автобусом стоит светофор и горит красный свет, рядом пешеходный переход. Педагог с детьми перешли через пешехода, и подошли к автобусу. Фонограмма «Автобус заводится и гудит» В групповой комнате находятся предполагаемые остановки (на каждой два пакета с заданиями) 1 остановка: И/у «Дорожные знаки» 2 остановка. Стол, конверты с заданиями Физминутка 3 остановка: Р\и «Выложи светофор» (На доске картинки с дорожной ситуацией и пустой светофор). 4остановка. Игра «Самый внимательный» Играет музыка «Фанфары» | Воспитатель заводит детей в группу. -Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь с гостями. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь всем немножко. Как ваше настроение, улучшилось? - Ребята, мы с вами долго и упорно учились в школе пешеходов. Настала пора сдать экзамен и получить значок «Почетного пешехода». - Экзамен наш будет не простой, а экзамен путешествие. Давайте пройдем к автобусу. Педагог пропускает детей вперед. Если дети, не обращая внимания на красный сигнал светофора, переходят дорогу, педагог их останавливает. Если же дети замечают и останавливаются, педагог хвалит детей за внимательность. - Почему не можем пройти к автобусу? - Ребята, кто же будет водителем? Как можно выбрать, чтобы никого не обидеть? Ребята, что это? -Что же мы с вами будем делать? ….. Мы прибыли на первую остановку. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. -Перед вами знаки. Какие это знаки? Возьмите каждый по знаку. Назовите каждый свой знак. Для чего нужны дорожные знаки? - Для следующего задания, вам нужно разделиться на команды. Что может вам помочь разделиться на команды? Воспитатель: Что будем делать дальше? Воспитатель предлагает детям поменяться местами и проверить задания. Мы прибыли на 2-ю остановку. И/у «Разгадай загадку». Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и закрывают фишками с номерами нужный знак. Воспитатель предлагает детям проверить ответы. Воспитатель хвалит детей и предлагает немного отдохнуть. Восп-ль вместе с детьми играет. -Мы едем, едем, едем. Очень длинный этот путь Скоро, скоро мы доедем Там мы сможем отдохнуть. Воспитатель предлагает детям выложить на светофоре свет, который должен гореть для пешеходов. Воспитатель: Ребята, а это игра –шутка «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы? Назовите их. Давайте встанем в круг и с помощью жезла расскажем, что мы сегодня делали и что вы узнали нового. Восп-ль: хвалит детей. Поздравляет с прохождением школы пешеходов и вручает медаль почётного пешехода . | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, здороваются друг с другом ладошками. Дети выбирают транспорт, на котором отправятся путешествовать. Дети читают стихи про цвета светофора, тем самым повторяя значение сигналов. Если свет зажегся красный, Значит двигаться... (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь…(открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья). Дети при помощи считалки выбирают водителя. Дети садятся в автобус. В автобусе находят сундук с картой. Дети рассматривают карту. Дети предлагают путешествовать по карте и начать с первой остановки. Дети берут пакет со знаками. Выбирают себе по знаку. Называют свой знак, говорят для чего они нужны. Дети при помощи знаков делятся на команды. (красные и синие) Двигаемся на следующую остановку. Дети самостоятельно берут конверты с заданием, определяются, что им нужно делать и выполняют задания. Дети проверяют задания другой команды и двигаются на следующую остановку. Дети слушают загадки и закрывают фишками отгадки (дорожные знаки). Дети сверяют свои ответы по номерам. Открывают и называют знаки. Дети проговаривают слова физминутки и выполняют движения. Дети командой обсуждают ситуацию и выкладывают нужный свет на светофоре. Если дети согласны с утверждением, то дружно говорят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат. Дети: Светофор, зебра, регулировщик с жезлом. Дети рассказывают, что они делали. Дети получают медали и поздравляют друг друга. | Условия для создания положительного эмоционального Настроя. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития внимания и речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей. Условия для выражения своих мыслей, для развития речи. Условия для выражения детьми своих мыслей, эмоционального удовлетворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....