квест-игра по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Якимычева Ирина Сергеевна

Конспект квест-игры по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: пропаганда основ правил безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра по ПДД 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №430

г. Нижний Новгород

Квест – игра по ПДД

В подготовительной группе

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Подготовила воспитатель

                                                        Якимычева И.С.

г. Нижний Новгород

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи:

Образовательные: закреплять и обобщать  знания детей о дорожных знаках  и правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивающие: развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

 Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми о светофоре;  отгадывание загадок о правилах дорожного движения;

беседа о правилах дорожного движения;  закрепление названий и назначений дорожных знаков; обыгрывание ситуаций по теме: «Правила поведения на улице»

Материал и оборудование: карточки-задания «дорожные ситуации»;  дорожные знаки;  стойки, самокаты для эстафеты; полоски черного и белого цветов;  конверты с заданиями;  конверт с загадками;  пазлы «Дорожные знаки», пазлы- светофор;   знаки - стойки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети и пункт первой медицинской помощи.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали  дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Король Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, и может быть,  вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и призов.

Багаж знаний не забудь,

Отправляйтесь смело в путь!

Воспитатель. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД

Входит инспектор, представляется:……

Ребята, нам пришло письмо, для детей детского сада № 430, от жителей страны Правил Дорожного Движения. Я принесла его вам.

Воспитатель читает:  «Здравствуйте дорогие ребята! Вам пишут жители страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков!  Злая волшебница Помеха - Неумеха, заколдовала нашего короля. Самый главный дорожный предмет и разбила его на кусочки-пазлы! А без этого предмета не смогут обойтись ни пешеходы, ни машины. Помогите собрать все пазлы, расколдовать его  и тогда вы узнаете, что это за предмет»

Инспектор: - Ребята, я очень хочу вам помочь. Для того чтобы узнать, что это за предмет. Вам нужно пройти все этапы маршрута. На каждой станции, я оставила вам конверт с заданием, за выполнение которого вы получаете пазл.

Воспитатель: Ребята, найдём  все пазлы?

Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Вопрос - ответ

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено! Можно начинать свой путь!

Отправляемся в путешествие по станциям.

Инспектор ГИБДД  вручает первый конверт с подсказкой.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «Отгадай загадки». 

1 станция «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи)

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.(Знак «Въезд запрещён»)

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми. (Знак «Жилая зона»)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Знак «Пункт питания»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

За выполнение задания дети получают конверт. В конверте лежит пазл и подсказка.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в кабинет психолога, там вы найдете следующий конверт с заданием.

Дети  идут в кабинет психолога, находят конверт и выполняют 2-ое задание.

2 станция  «Собери знаки»

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

За выполнение задания дети получают  от инспектора третий конверт с пазлом и подсказкой.

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

3 станция «Веселый самокат»

Ведущий: Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы

должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.

Задание:

Проехать на самокате в одну сторону, не задев конусы.

А в другую сторону проехать по прямой.

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате объезжая конусы до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Настоящая команда, молодцы! Только вперед!

За выполнение задания дети получают  от инспектора третий конверт с пазлом и подсказкой.

Воспитатель читает следующую подсказку: «В кабинете психолога вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в кабинет психолога, находят конверт и выполняют задание.

4 станция «Улицы моего города»

Ответить на вопросы

1. Как называется улица, на которой ты живёшь? (воспитатель спрашивает любого игрока)

2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (улица Даргомыжского)

3. Перечислите площади и проспекты города (проспект Ленина, проспект Гагарина, площадь Горького, площадь Минина, площадь Комсомольская)

4. Назовите площадь, названную в честь русского писателя и поэта, нашего земляка?           ( А.М. Горького).

Дети получают подсказку и пазл в конверте

Педагог читает следующую подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

?4 станция. «Правила дорожного движения»

Детям раздаются карточки из развивающей игры «Дорожные знаки», на которой изображён дорожный знак. Необходимо найти ситуативную картинку показывающую значение этого знака.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все картинки! Мы двигаемся дальше.

Хорошо. За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.

Следующая подсказка лежит в музыкальном зале.

5 станция музыкальный зал.

В: Посмотрим, какие трудности нас ждут впереди. «Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».

В: Постройтесь в одну колонну.

Словесная инструкция: Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».

В: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры.

В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.

А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.

В: Правильно, сейчас вы должны взять и смастерить

Из каких полосок он состоит?

В: Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!

Конверт с 5 пазлом на обороте знака «Пешеходный  переход»

Ура! Задание выполнено.

Воспитатель:

Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор).

Звучит музыка. Король расколдован, теперь мы видим, что Король Страны Правил Дорожного Движения – Светофор.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в Стране дорожной безопасности? А что понравилось? Мы с вами и дальше будем совершать такие путешествия и изучать правила дорожного движения, которые очень нужны нам и мы должны всегда их помнить и выполнять.

Дети получают от инспектора ГИБДД звания «Знатоков правил дорожного движения» и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движен...