Игровой тренинг «Безопасность на улице и дома»
план-конспект занятия по обж

Знания об основах безопасности необходимы на всех этапах жизни человека, работу по формированию этих знаний нужно начинать с дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_mart.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

«Безопасность на улице и дома»

Задачи:

Учить разделять предметы быта на опасные и безопасные.

Учить работать в команде.

Обучать основам личной безопасности.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения

Развивать умение выслушивать друг друга.

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства  долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия

Педагог психолог: Дети, давайте передадим друг другу хорошее настроение и капельку своего душевного тепла. Пожмите руку соседа слева и назовите его ласково.

Разминка для ума»

1.Телефон пожарной службы? (01)

2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы.

(пожарные)

3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)

4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)

6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

7. Что является причиной пожара? (Костѐр, игра со спичками и т.д.)

8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать

взрослых)

10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)

11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

Педагог психолог Говорить мы сегодня с вами будем о безопасности. Что такое безопасность?

Игра «Опасные – неопасные предметы»

Педагог психолог: Подойдите и каждый возьмите на столе неопасный предмет. Назовите предметы, которые у нас на столе остались. Почему вы их не взяли? Правильно они опасны! Детям их брать категорически запрещается!

Педагог психолог: Ребята, вот мы с вами, преодолевая препятствия, подошли к дому, в котором живёт бабушка Красной Шапочки. Посмотрим, что же там происходит. А у вас дома есть опасные предметы? Назовите их. (Ответы детей)

Дидактическая игра с мячом «Опасно-неопасно»

Все воспитанники становятся в круг. В центре круга ведущий с мячом задает вопрос по теме безопасности дома и бросает мяч любому игроку. Игрок должен поймать мяч и дать ответ «опасно» или «не опасно».

         Пример: открывать дверь незнакомцам (+); играть с ножом (+); пробовать таблетки (+); включать кухонную плиту (+); собирать пазлы (-); открывать окно (+); играть в машинки (-); поливать цветы (-); играть со спичками (+) и т.д.

Загадки:

Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь. Что же это? (Нож)

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник)

Они обычно для шитья; и у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, а называются? (Иголки)

Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет, как горячий пароход.

Стало все белье на диво очень гладким и красивым. (Утюг)

«Есть хочу!» –  скажу ей строго.

Вмиг котлету принесет и засунет прямо в рот! (Вилка)

А теперь ребята возьмите, пожалуйста, картинку, которая лежит перед вами, и давайте мы их раскрасим (заштрихуем). На столе лежат красный и зеленый карандаши и ребятам нужно понять каким цветом нужно раскрасить картинку. (те предметы которые опасные –красным цветом, которые безопасные –зеленым).

Динамическая пауза

Посмотрите, перед нами препятствие. Что это?

Ответы детей.

-Правда, это речка. Как же нам через неё перебраться?

ответы детей.

- Да, можно через неё перепрыгнуть. Давайте посмотрим, где мы будем прыгать?

Ответы детей. (есть узкое и широкое место на речке).

- Правильно, мы будем прыгать где узко.

Вот мы и добрались до остановки.

Дидактическая игра « Правильно – неправильно»

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные,  вы  показываете зеленый

смайлик, а если неправильные – красный смайлик.

Спички весело горят,

Буду с ними я играть

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

Коля убежал за дом

Там играет он с костром

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит

Вышла на улицу Маша,

Про утюг совсем забыла,

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся

Он опасен, Маша знает

Утюг больше она не включает

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают

Братик старший мой, Сережа,

Увидал огонь в окошко,

01 он позвонил,

И пожарным сообщил

Игра «Лабиринт»

Педагог-психолог  раздает детям карточки с изображением лабиринта. Необходимо найти выход из лабиринта и определить предмет, к которому приведет «тропинка» (нить).

Карточка с изображением лабиринта

Педагог-психолог: Ребята, мы попали в страну Лабиринтию.

Но заблудились и не можем найти дорогу домой. Тем более что в этом городе две дороги. Как нам быть? Давайте возьмем в руки красный карандаш и пойдем по первой тропинке. Посмотрим,
к какому предмету она нас приведет.

Дети проходят путь по первой тропинке.

Педагог-психолог: К какому предмету мы с вами попали в гости?

Игра «Так да не так»

Задачи:

учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание;

воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Правила:

при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, с ним справиться, предотвратить;

при возникновении неопасной ситуации - радостный прыжок вверх с картонной рож бающегося человечка Улыбайки.

Ход игры:

Группа делится на две подгруппы: друзей Стообеда и спасателей. В течение всей игры демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики), играют со спичками в качестве спичек используются счетные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без панамок, разговаривают за столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

Круг прощания.

Педагог говорит, что занятие подходит к концу, и спрашивает у каждого ребенка:

• Что нового ты узнал на занятии?

• Что больше всего понравилось, запомнилось?

• Что, возможно, было сложным?

Педагог просит детей всегда помнить о правиле безопасности, о котором говорили на занятии, и соблюдать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)

Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном». Мы при...

Безопасность на улице и дома.

Безопасность на улице и дома. ...

Азбука безопасности на улице и дома (в стихах)

Освоить правила безопасного поведения дома и на улице малышам помогают картинки и забавные стихотворения. Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в игровой комнате «фоном»...

Правила безопасности на улице и дома

Правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице....

Викторина "Безопасность на улице и дома"

Рекомендация родитетелям, как провести викторину по правилам безопасности на улице и дома...

Безопасность на улице и дома в картинках и стихах.

В стихах и картинках детям о собственной безопасности дома и на улице для проведения бесед....

Презентация "Правила безопасности на улице и дома"

Презентация "Правила безопасности на улице и дома"...