Викторина "Знатоки правил безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Аршанова Найля Рамилевна

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_pravil_bezopasnosti.pptx256.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения. Программное содержание : 1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам ( «Безопасность на дорогах» , «Безопасность собственной жизнедеятельности» ) 2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы. 3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. Ход викторины: Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Ход игры - викторины. Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения потому что «Знает каждый: безопасность – это важно!» Мы разделимся с вами на две команды: « Знайки » и « Умейки ». Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их: *Вопросы слушать внимательно. *Не выкрикивать, не подсказывать. *Если вы готовы ответить – поднимите руку. Задание 1: Приветствие. Девиз команды « Знайки »: Правила мы знаем- Просто высший класс, Если захотите- Мы научим вас!

Слайд 2

Девиз команды « Умейки »: Мы « Умейки », а это значит- Нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе- наш девиз. А кто слабее- берегись! Воспитатель : Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и дать правильный ответ. И так, сегодня в викторине участвуют команды «__« Знайки » и « Умейки ».» Разрешите представить жюри…. Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет. И так, наш конкурс начинается. Прошу команды приготовиться . Задание №1 «Разминка» . Тут главное быстрота. 1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар) 2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками) 3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук) 4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка» ) 5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? ( Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза) 6. Часть дороги, по которой движется транспорт ( проезжая часть.) 7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

Слайд 3

Задание №2 «Отгадай загадку» Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда ,,,,,,, 1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... ( водой). 2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. ( переход) 3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... ( отнять). 4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети) Продолжает команда « ,,,,,,, слушаем внимательно. 1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? ( пожар) 2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! ( дорожные работы) 3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор) 4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой …. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. ИГРА «Вызов пожарных». Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд) Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар. Дети становятся в колонны Вам необходимо преодолеть на пути препятствие: Ребенок бежит с ведром “воды” пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом –выливает воду из ведерка в пустое ведро Возвращается, передает ведро следующему . Задание №3 А сейчас задания для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды 1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток) 2. По ней ходят и ездят …(дорога) 3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра) 4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина). 5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

Слайд 4

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели» 1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД) 2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло) 3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.) 4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.) 5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.) Задание №4 Подвижная игра «01 спешит на помощь». Ваша задача спасти животных. Дети строятся в колонны Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается. Игра продолжается пока все животные не будут спасены Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть. Дидактическая игра: «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам…. Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Консультация для родителей " Правила безопасности в использовании пиротехнических изделий" ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПИРОТЕХНИКОЙ

Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность в...