Копспект совместной образовательной деятельности «Безопасные зимние забавы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "безопасные зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9aca93e9145f29dcdcd42591e1c47734.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Безопасные зимние забавы»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение детей определять опасную ситуацию по картинке, описывать ее.
Воспитательные:
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Материалы:
Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением видов опасностей.
Раздаточный: стаканчики с водой и снегом, ватные диски, салфетки, разрезные картинки «Зимние забавы», фломастеры, карандаши, клей, ватман.
Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
2 минуты | Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предметы зимних игр(коньки, санки, снежколеп, ледянка). Скажите ребята, для чего они нужны? Зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. Зимние забавы могут быть опасными? | Дети здороваются с гостями. Дети встают возле воспитателя. Дети рассматривают предметы, высказывают свои предположения. |
5 минут | Давайте отправимся по станциям, которые помогут определить основные опасности зимой, чтоб вы никогда не угодили в беду. Для этого мы разделимся на команды, предлагаю вам взять геометрическую фигуру, которая вам понравилась и подойти к столу с изображением этой фигуры. Каждой группе необходимо собрать разрезную картинку- она и есть опасность. Собранные картинки, не разбирать, они нам очень помогут. | Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, чтоб определить виды опасностей зимой. Обсуждение, выделение видов. |
10 минут | Посмотрите на первую картинку, которую вы собрали на станции «круг». Первая опасность – это гололед. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Посмотрите на картинку, какие правила нарушили люди? Чем эти явления в неживой природе опасны для водителя и пешехода? Давайте составим свои правила поведения при гололеде. Воспитатель фиксирует ответы детей на листке бумаги. - по возможности нужно обходить скользкие участки; - идти нужно осторожно, наступать на всю стопу мелкими шагами - при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; Если держать руки в карманах, что может произойти? Что может произойти, если вы неправильно упали? Посмотрите на вторую картинку, которую вы собрали на станции «квадрат». Вторая опасность – это переохлаждение. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. Воспитатель фиксирует ответы детей на интеллект - карте. Составить правила: - В сильные морозы надо одеваться очень тепло. - Нельзя без взрослых выходить на улицу. - Нельзя оставаться на улице долго. Что нельзя делать со снегом? Почему? Экспериментирование. Опыт со снегом. Правила: нельзя есть снег потому что он грязный, можно заболеть. Посмотрите на третью картинку, которую вы собрали на станции «треугольник». Третья опасность - зимние забавы. Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? Поговорить с детьми о играх и их пользе для здоровья. Воспитатель фиксирует ответы детей на листке бумаги. Подведя выводы, с детьми сформировать правила: - Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках. - Не подниматься по скользкому скату с горки и с боков. - Не кататься стоя, а только, сидя. - Не толкаться, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очерёдность - Не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок. - Не кидайся снегом в сторону горки. Правила игры в снежки: - Кидать снежок в лицо категорически запрещено. - Не кидаться льдинками. Это может привести к травме. | Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у первого стола. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях. Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у второго стола. Экспериментирование. Составление правил. Рассматривание сюжетной картины с изображением зимних улиц у третьего стола. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей во время зимних игр. |
3 минуты | С заданием вы справились, теперь пришло время немного поиграть! Словесная игра «Хорошо - плохо» (если утверждение верно-хлопаем, если утверждение не верно- топаем) | Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. |
10 минут | Посмотрите, ребята, наша интеллект-карта совсем пустовата, опасности есть, а как миновать их? Давайте каждый из вас нарисует правило, и мы дополним нашу карту. Готовы? Воспитатель приглашает детей за стол, раздает материал. Воспитатель смотрит на работы детей, подсказывает, помогает тем, у кого не получается. Дополнение интеллект карты. | Дети изображают правила безопасных игр и поведения зимой, приклеивают их на интеллект-карту. |
3 минуты | Рефлексия. Как вы думаете, полезна ли будет наша интеллект- карта и кому? А родителям будет полезна она? Куда бы нам повесить интеллект -карту? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какие же виды опасностей могут нас поджидать? Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Высказывания детей. Воспитатель вместе с детьми вешает интеллект- карту в выбранное место. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"
Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....
Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь ...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
Конкурсное мероприятие в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Конспект логопедической организованной образовательной деятельности "Зима.Зимние забавы"
В подгуппе 6 человек....
конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"
в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...
Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"
Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»
Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...