ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
картотека по обж

Шунайлова Лариса Альбертовна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_bezopasnosti.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ПРАВИЛО ИГРЫ

Раз – два – три, что опасно - найди

Закреплять представления об источниках опасности, развивать самостоятельность, сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. Дети друг за другом

Дети друг за другом подходят к выставке опасных предметов, берут один из них и аргументируют свой выбор

Не толкаться и не отбирать предметы друг  у  друга.

Так, да не так

Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности, формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.

Две подгруппы детей

 Стобеда и спасатели

Группа Стобеда демонстрирует различные опасные ситуации. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

При возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное ним справится, предотвратить. Возникновение неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей Улыбайки.

Мы - спасатели

Закреплять представления о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретной ситуациях. Развивать внимание. воспитывать сочувствие отношение к пострадавшему.

Две подгруппы детей

Стобеда и доктора микстуркины.

 Подгруппа детей стобеда обращается за помощью к доктору и его помощникам у каждого случилась беда: ушиб, рана, солнечный удар и т.п. им оказывают помощь.

Оказывать помощь согласно инструкции. В случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» - воспитателю. Использовать только материал из спец. Врачебного чемоданчика. Оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Как нужно ухаживать за собой?

Чтобы кожа была здоровой.

Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Ведущий крутит Волчек, который определяет карточку с вопросом.

Дети рассматривают картинки, находят, что не правильно.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Как беречь зубы?

Закрепить знание детей о том, что полезно, что вредно для зубов.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой .

Сделав выбор ребенок объясняет почему поступил именно так.

Мой день

Упражнять в умении рассказывать о режиме дня, объяснять и доказывать свою точку зрения.

1. соревнование «кто быстрее выложит ряд»

2. « продолжи ряд»

Воспитатель начинает выкладывать последовательность, о ребенок продолжает.

3. « исправь ошибку»

Дети находят и исправляют ошибки в уже выложенном ряду карточек.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом, объяснять, почему сделали так, а не иначе.

Опасно – не опасно

Учит детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения.

Перед ребенком набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Ребенок должен определить степень угрозы для жизни и здоровья, поднять определенную карточку.

Дети не должны мешать друг другу.

Дополнять ответы товарища.

Не подсказывать.

Красная карточка – есть опасность.

Желтая – опасность может возникнуть при определенном поведении

Белая – опасности нет.

Скорая помощь

Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Ребенок в зависимости от заданной ситуации, глядя на картинки с изображением мед. принадлежностей рассказывает последовательность действий.

Воспитатель рассказывает о создавшейся ситуации (человек порезал руку, ногу, затемпературил, заболело горло и т.д.)

Наши помощники - растения

Закрепить у детей представление о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.    

Ребенок, у которого есть растение, которое показал ведущий, рассказывает о его использовании для лечения.

Игра проводиться по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений.

Воспитатель показывает карточки с аналогичными рисунками. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

Веселый человек

Развивать воображение, складывать фигуру или лицо человека из отдельных вещей

По своему усмотрению ребенок выбирает детали и собирает шуточного, карикатурного человека.

Из разных деталей частей тела человека разного размера в разной одежде, деталей частей головы сложить фигуру или лицо человека. Выигрывает тот чью работу выбрало большинство детей.

Похитители и находчивые ребята

Закрепить знание ребенка как правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Предостеречь  детей от контактов с незнакомыми людьми

Дети делятся на две команды: похитители и находчивых ребят

Затем меняются ролями

Похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать вырываться, не давать себя тащить любым способом. Драться и кусаться не разрешается.  

Можно – нельзя,

правильно - неправильно

Формировать у детей представление и ответственное отнашение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

1. воспитатель разодет детям карточки с улыбающемся и гарусным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей.

Дети поднимают карточку в соответствующую данной ситуации.

2. в игре принимают участия не более 6 детей. Воспитатель разодет по 4 карточке. Дети раскладывают перед собой дети рассматривают свои карточки, берут солнышко кладут на карточку соответствующей ситуации.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимает соответствующею карточку, но объяснит почему он поднял ее.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

Дорожные знаки для пешеходов

Закреплять знания и назначения

дорожных знаков

В игре принимают участие вся

группа или несколько детей, Воспитатель раздает детям 4-5

дорожных   знаков. Дети раскладывают их перед собой . Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге,а ребёнок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного знака для пешехода.

Лото « Учись быть пешеходом «

Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знания дорожных знаков необходимых для пешеходов.

В игре принимают участие не более 6 детей. Воспитатель раздает детям большие карточки ( одну карточку одному ребенку).Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте.Ребёнок рассматривает свою карточку ,находит соответствующую ситуацию и кладет на неё маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребёнка на дороге или в транспорте)

Выигрывает тот ,кто первым закрывает все шесть ситуаций в своей карточке.

Отгадай о чем это.

Учить детей отгадывать загадки на тематику о правилах дорожного движения.

Взрослый или читающий ребёнок зачитывает загадку. Отгадывающий ребёнок получает фишку.

Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество фишек.

Школа пожарных

Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности учить быстро принимать решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

На доске по одной выставляют картинки, задают проблемные ситуации .Дети решившие как поступать ,подходят к ведущему и по секрету сообщают о своём решении. Ведущий оценивает его одной из 3 фишек. Когда желающих больше нет , каждый вслух называет ответ и показывает фишку.

Не повторять предложенные другими детьми варианты решения ситуации. Правильно оценивать ответы. В конце игры на доске нужно записать сколько и каких фишек набрал каждый ребёнок. Выигрывает тот, кто набрал больше правильных фишек.

Четвертый лишний

Учить детей определять назначение предмета, классифицировать их и находить тот предмет, который лишний.

Закрепить название тех предметов, которые могут стать причиной пожара, предметов которые можно применять при тушении пожара.

Воспитатель выкладывает ряд предметов (на картинке), один из которых лишний. Ребенок, определивший лишний предмет получает фишку.  

Выигрывает тот ребенок, набравший наибольшее количество фишек.

Объяснялки

Развивать логическое мышление, речевую активность, умение пользоваться реч- доказательствам.

Закрепить правело пожарной безопасности

Детям предлагается сюжетные картинки с изображением экстремальной пожарной ситуации.

Выигрывает тот, кто подберет наибольшее количество картинок к пословицами и объяснит.

Фантастическая гипотеза (по произведению С.Маршака «рассказ о не известном герое»)

Развивать воображение и словесно – логическое мышление, память. Учить выбирать оригинальные решения в экстремальной ситуации.

Детям предлагается ряд вопросов, они должны вспомнить содержание рассказа и дать оригинальный ответ в форме предложения.

- что было бы, если бы парень не подошел первым на помощь?

- что было бы, если вовремя не подъехали пожарные.

Интересные, оригинальные ответы поощряются.

Поощряются дети, которые сами придумывают интересные вопросы и придумывают историю, отвечая на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"

Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...

Дидактические игры по безопасности.

Закрепить с детьми знания служб безопасности,номера телефонов, по которым можно дозвониться за помощью.Вспомнить предметы на пожарном щите,узнававать среди предметов огнеопасные.Узнавать по форме и по...

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» (Подготовительная группа)

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по ...

Дидактические игры по безопасности в детском саду.

.  Учить  детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях....

Дидактическая игра ""Часы безопасности"

Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)

- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....