ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
картотека по обж
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_bezopasnosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ | ПРАВИЛО ИГРЫ |
Раз – два – три, что опасно - найди | Закреплять представления об источниках опасности, развивать самостоятельность, сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. Дети друг за другом | Дети друг за другом подходят к выставке опасных предметов, берут один из них и аргументируют свой выбор | Не толкаться и не отбирать предметы друг у друга. |
Так, да не так | Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности, формировать навыки самовыражения, умения донести информацию. | Две подгруппы детей Стобеда и спасатели Группа Стобеда демонстрирует различные опасные ситуации. Спасатели реагируют в соответствии с правилами. | При возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное ним справится, предотвратить. Возникновение неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей Улыбайки. |
Мы - спасатели | Закреплять представления о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретной ситуациях. Развивать внимание. воспитывать сочувствие отношение к пострадавшему. | Две подгруппы детей Стобеда и доктора микстуркины. Подгруппа детей стобеда обращается за помощью к доктору и его помощникам у каждого случилась беда: ушиб, рана, солнечный удар и т.п. им оказывают помощь. | Оказывать помощь согласно инструкции. В случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» - воспитателю. Использовать только материал из спец. Врачебного чемоданчика. Оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов. |
Как нужно ухаживать за собой? Чтобы кожа была здоровой. | Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. | Ведущий крутит Волчек, который определяет карточку с вопросом. Дети рассматривают картинки, находят, что не правильно. | За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. |
Как беречь зубы? | Закрепить знание детей о том, что полезно, что вредно для зубов. | На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой . | Сделав выбор ребенок объясняет почему поступил именно так. |
Мой день | Упражнять в умении рассказывать о режиме дня, объяснять и доказывать свою точку зрения. | 1. соревнование «кто быстрее выложит ряд» 2. « продолжи ряд» Воспитатель начинает выкладывать последовательность, о ребенок продолжает. 3. « исправь ошибку» Дети находят и исправляют ошибки в уже выложенном ряду карточек. | Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом, объяснять, почему сделали так, а не иначе. |
Опасно – не опасно | Учит детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения. | Перед ребенком набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций. Ребенок должен определить степень угрозы для жизни и здоровья, поднять определенную карточку. | Дети не должны мешать друг другу. Дополнять ответы товарища. Не подсказывать. Красная карточка – есть опасность. Желтая – опасность может возникнуть при определенном поведении Белая – опасности нет. |
Скорая помощь | Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. | Ребенок в зависимости от заданной ситуации, глядя на картинки с изображением мед. принадлежностей рассказывает последовательность действий. | Воспитатель рассказывает о создавшейся ситуации (человек порезал руку, ногу, затемпературил, заболело горло и т.д.) |
Наши помощники - растения | Закрепить у детей представление о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Ребенок, у которого есть растение, которое показал ведущий, рассказывает о его использовании для лечения. | Игра проводиться по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает карточки с аналогичными рисунками. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. |
Веселый человек | Развивать воображение, складывать фигуру или лицо человека из отдельных вещей | По своему усмотрению ребенок выбирает детали и собирает шуточного, карикатурного человека. | Из разных деталей частей тела человека разного размера в разной одежде, деталей частей головы сложить фигуру или лицо человека. Выигрывает тот чью работу выбрало большинство детей. |
Похитители и находчивые ребята | Закрепить знание ребенка как правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми | Дети делятся на две команды: похитители и находчивых ребят Затем меняются ролями | Похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать вырываться, не давать себя тащить любым способом. Драться и кусаться не разрешается. |
Можно – нельзя, правильно - неправильно | Формировать у детей представление и ответственное отнашение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. | 1. воспитатель разодет детям карточки с улыбающемся и гарусным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей. Дети поднимают карточку в соответствующую данной ситуации. 2. в игре принимают участия не более 6 детей. Воспитатель разодет по 4 карточке. Дети раскладывают перед собой дети рассматривают свои карточки, берут солнышко кладут на карточку соответствующей ситуации. | Выигрывает тот, кто не только правильно поднимает соответствующею карточку, но объяснит почему он поднял ее. Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком. |
Дорожные знаки для пешеходов | Закреплять знания и назначения дорожных знаков | В игре принимают участие вся группа или несколько детей, Воспитатель раздает детям 4-5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой . Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге,а ребёнок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. | Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного знака для пешехода. |
Лото « Учись быть пешеходом « | Продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знания дорожных знаков необходимых для пешеходов. | В игре принимают участие не более 6 детей. Воспитатель раздает детям большие карточки ( одну карточку одному ребенку).Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте.Ребёнок рассматривает свою карточку ,находит соответствующую ситуацию и кладет на неё маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребёнка на дороге или в транспорте) | Выигрывает тот ,кто первым закрывает все шесть ситуаций в своей карточке. |
Отгадай о чем это. | Учить детей отгадывать загадки на тематику о правилах дорожного движения. | Взрослый или читающий ребёнок зачитывает загадку. Отгадывающий ребёнок получает фишку. | Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество фишек. |
Школа пожарных | Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности учить быстро принимать решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами. | На доске по одной выставляют картинки, задают проблемные ситуации .Дети решившие как поступать ,подходят к ведущему и по секрету сообщают о своём решении. Ведущий оценивает его одной из 3 фишек. Когда желающих больше нет , каждый вслух называет ответ и показывает фишку. | Не повторять предложенные другими детьми варианты решения ситуации. Правильно оценивать ответы. В конце игры на доске нужно записать сколько и каких фишек набрал каждый ребёнок. Выигрывает тот, кто набрал больше правильных фишек. |
Четвертый лишний | Учить детей определять назначение предмета, классифицировать их и находить тот предмет, который лишний. Закрепить название тех предметов, которые могут стать причиной пожара, предметов которые можно применять при тушении пожара. | Воспитатель выкладывает ряд предметов (на картинке), один из которых лишний. Ребенок, определивший лишний предмет получает фишку. | Выигрывает тот ребенок, набравший наибольшее количество фишек. |
Объяснялки | Развивать логическое мышление, речевую активность, умение пользоваться реч- доказательствам. Закрепить правело пожарной безопасности | Детям предлагается сюжетные картинки с изображением экстремальной пожарной ситуации. | Выигрывает тот, кто подберет наибольшее количество картинок к пословицами и объяснит. |
Фантастическая гипотеза (по произведению С.Маршака «рассказ о не известном герое») | Развивать воображение и словесно – логическое мышление, память. Учить выбирать оригинальные решения в экстремальной ситуации. | Детям предлагается ряд вопросов, они должны вспомнить содержание рассказа и дать оригинальный ответ в форме предложения. - что было бы, если бы парень не подошел первым на помощь? - что было бы, если вовремя не подъехали пожарные. | Интересные, оригинальные ответы поощряются. Поощряются дети, которые сами придумывают интересные вопросы и придумывают историю, отвечая на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"
Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...
Дидактические игры по безопасности.
Закрепить с детьми знания служб безопасности,номера телефонов, по которым можно дозвониться за помощью.Вспомнить предметы на пожарном щите,узнававать среди предметов огнеопасные.Узнавать по форме и по...
Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» (Подготовительная группа)
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по ...
Дидактические игры по безопасности в детском саду.
. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях....
Дидактическая игра ""Часы безопасности"
Игра предназначена для детей от 3 лет. Направлена на развитие внимания, формирование представлений о безопасности....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...
Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)
- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....