Проект "Детский сад и БДД"
проект по обж

Дук Наталья Владимировна

Проект на конкурс "Лучший детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc44 КБ
PDF icon ladushki_i_bdd.pdf2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детский сад и БДД»

Актуальность проекта:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Педагогическая целесообразность

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Цель:

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.  Обеспечить освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2.     Организовать предметно-развивающую среду ДОУ по проблеме.

3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4.  Повысить профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.    Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6.    Обеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Участники проекта:

- дети

- воспитатели

- специалисты ДОУ

- родители

- сотрудники ГИБДД

Основные направления работы по проекту:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

 Организационное:

 -   Организация предметно-развивающей среды в ДОУ;

 - Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Этапы реализации проекта

  1. Информационно-накопительный

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

  1. Разработка проекта

• Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

•  Составление плана работы над проектом, учитывая мнение всех педагогов.

  1. Реализация проекта:

Формы и методы работы с педагогами:

• Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.

 • Консультации (групповые и индивидуальные).

• Педагогические советы.

• Встречи с сотрудниками ГИБДД.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми

- интерактивный метод обучения;

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- личностно-ориентированная технология;

- технология игрового обучения;

- метод наблюдения и беседы;

Познавательное развитие

• Экскурсии;

• Квесты, викторины;

• Игры;

• Моделирование ситуаций;

• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности;

• Просмотр видеофильмов, презентаций.

Художественно-эстетическое развитие

• Музыкальные праздники и развлечения на тему проекта;

• Создание фотоальбомов «Безопасная дорога».

• Изготовление макетов - «Наша улица», «Перекресток», и пр.

• Оформление выставок рисунков и творческих работ по теме проекта.

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов «Поведение на пешеходном переходе», «Остановка общественного транспорта» и пр.

• Беседы с детьми «Секреты светофора», «Безопасный путь домой», «Юные пешеходы», «Профессия – инспектор ГИБДД», «Светлячки», «Правила юного пассажира».

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетные, дидактические игры и др.

• Экскурсии;

• Целевые прогулки;

• Викторины.

Физическое развитие

• Праздники, развлечения, и пр. мероприятия по теме проекта;

• Физминутки.

Формы и методы работы с родителями

- обсуждение разных точек зрения;

- решение проблемных задач семейного воспитания;

- ролевое проигрывание ситуаций;

- тренинговые игровые упражнения и задания;

- анализ родителями поведения ребенка;

- обращение к опыту родителей;

- участие родителей в городских мероприятиях и мероприятиях детского сада;

- «родительский патруль».

Этапы реализации проекта

       Презентационно - завершающий

• Представление опыта работы в форме, выбранной педагогами на педагогических советах.

• Создание в группах ДОУ центров деятельности по теме проекта.

• Пополнение материалом центров по ПДД в группах МДОУ.

• Выставки продуктов детской деятельности.

• Оценка этапов реализации проекта детьми.?

• Презентации проектов.

     Контрольно-рефлексивный

• Подведение итогов.

• Рефлексия по итогам реализованного проекта: диагностика уровней сформированности знаний о правилах дорожного движения у детей 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

-  развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного  интереса;

Воспитательный:

 - формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

 - привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

 - развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 

Список литературы

• Асьянова С.Р. Формирование культуры безопасного поведения школьников на дороге в условиях современного города. Уфа, 2012.

• Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. М.,2010.

• Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. М.,2008.

• Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

• Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

• Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

 • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

• Шлаков С.А. Игры учащихся. М.,2005.


Предварительный просмотр: