Проект "Детский сад и БДД"
проект по обж
Проект на конкурс "Лучший детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 44 КБ |
ladushki_i_bdd.pdf | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детский сад и БДД»
Актуальность проекта:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Педагогическая целесообразность
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель:
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Обеспечить освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Организовать предметно-развивающую среду ДОУ по проблеме.
3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечить консультативную помощь родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Участники проекта:
- дети
- воспитатели
- специалисты ДОУ
- родители
- сотрудники ГИБДД
Основные направления работы по проекту:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ;
- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Этапы реализации проекта
- Информационно-накопительный
• Изучение интереса детей для определения целей проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Разработка проекта
• Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Составление плана работы над проектом, учитывая мнение всех педагогов.
- Реализация проекта:
Формы и методы работы с педагогами:
• Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.
• Консультации (групповые и индивидуальные).
• Педагогические советы.
• Встречи с сотрудниками ГИБДД.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми
- интерактивный метод обучения;
- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
- личностно-ориентированная технология;
- технология игрового обучения;
- метод наблюдения и беседы;
Познавательное развитие
• Экскурсии;
• Квесты, викторины;
• Игры;
• Моделирование ситуаций;
• Проведение цикла познавательной образовательной деятельности;
• Просмотр видеофильмов, презентаций.
Художественно-эстетическое развитие
• Музыкальные праздники и развлечения на тему проекта;
• Создание фотоальбомов «Безопасная дорога».
• Изготовление макетов - «Наша улица», «Перекресток», и пр.
• Оформление выставок рисунков и творческих работ по теме проекта.
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов «Поведение на пешеходном переходе», «Остановка общественного транспорта» и пр.
• Беседы с детьми «Секреты светофора», «Безопасный путь домой», «Юные пешеходы», «Профессия – инспектор ГИБДД», «Светлячки», «Правила юного пассажира».
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетные, дидактические игры и др.
• Экскурсии;
• Целевые прогулки;
• Викторины.
Физическое развитие
• Праздники, развлечения, и пр. мероприятия по теме проекта;
• Физминутки.
Формы и методы работы с родителями
- обсуждение разных точек зрения;
- решение проблемных задач семейного воспитания;
- ролевое проигрывание ситуаций;
- тренинговые игровые упражнения и задания;
- анализ родителями поведения ребенка;
- обращение к опыту родителей;
- участие родителей в городских мероприятиях и мероприятиях детского сада;
- «родительский патруль».
Этапы реализации проекта
Презентационно - завершающий
• Представление опыта работы в форме, выбранной педагогами на педагогических советах.
• Создание в группах ДОУ центров деятельности по теме проекта.
• Пополнение материалом центров по ПДД в группах МДОУ.
• Выставки продуктов детской деятельности.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.?
• Презентации проектов.
Контрольно-рефлексивный
• Подведение итогов.
• Рефлексия по итогам реализованного проекта: диагностика уровней сформированности знаний о правилах дорожного движения у детей 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса;
Воспитательный:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Социальный:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Список литературы
• Асьянова С.Р. Формирование культуры безопасного поведения школьников на дороге в условиях современного города. Уфа, 2012.
• Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. М.,2010.
• Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. М.,2008.
• Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
• Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
• Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
• Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
• Шлаков С.А. Игры учащихся. М.,2005.