ИКТ
презентация по обж
Ознакомление родителей и детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnyy_i_bezopasnyy_predmet.ppt | 2.8 МБ |
opasnye_predmety.pptx | 456.91 КБ |
pozharniy-smelaya-professiya_se9b7.pptx | 2.63 МБ |
podvizhigry.pptx | 1.32 МБ |
bezopasnost_v_dome.pptx | 653.98 КБ |
pravila_povedeniya_dlya_doshkolyat.pptx | 1.29 МБ |
znaki.pptx | 94.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Опасный и безопасный предмет» .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних времён человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов.
Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если человек будет неправильно обращаться с огнём, то произойдёт пожар. Огонь уничтожит всё на своём пути: и леса, и жилища, и людей. Огонь – наш друг, но не всегда – Бывает от него беда!
Угадай, кто? О тех сегодня будем говорить, Кто людей спасает, И по зову на пожар Первым приезжает. Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа. Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые!
С силой бушующего огня очень сложно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется ПОЖАРНЫЙ
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей! Не теряя время даром, «01» звони скорей! Набирай умело, Чтоб не все сгорело!
В чём заключается работа пожарных? Тушат пожары, спасают людей и животных из горящих помещений
Помогают людям в автокатастрофах И даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду
Каким должен быть пожарный, чтобы он смог справиться со своей работой? смелым , отважным , сильным , храбрым , ловким , здоровым , выносливым, умным, дисциплинированным, внимательным ; решительным, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре
Снаряжение пожарных. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Такая одежда не горит и не промокает. Пожарный шлем Боевая одежда пожарного Сапоги Маска пожарная Рукавицы Ремень Маска - противогаз
В пожарной части есть пожарные м ашины Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Пожарные машины оборудованы рацией, складной лестницей, длинными шлангами-рукавами
Чем тушат пожар? огнетушителем водой пеной
Для того, чтобы попасть в горящее здание, пожарным помогает складная лестница. Для тушения лесов и высоких зданий помогают пожарные вертолёты
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Чаще всего пожары случаются из-за неосторожного обращения с огнём
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре школ, детских садов, магазинов.
Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры д ля детей первой младшей группы
«Догони мяч» Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину .
«Поезд» Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок изображает вагон, а в переди стоящий воспитатель-паровоз. Паровоз гудит, а поезд начинает двигаться- сначала- медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), Поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется.
«Мой веселый звонкий мяч» Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик .
«По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом , приговаривая: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По камешкам, по камешкам , ( прыгают на двух ногах ) В ямку - бух ( присели на корточки ) Ух-у-ух! ( Выпрямляются ) Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке ( Идут один за другим немного расслабив тело, будто устали). Устали наши ножки, устали наши ножки , Вот наш дом– (бегут к стульчикам в противоположный конец зала и садятся) Вот так и живём!
«Солнышко и дождик» Домики расположены полукругом ,на некотором расстоянии друг от друга ( обручи и стулья) Дети вместе с воспитателем находятся на стульях. Воспитатель говорит: -Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть! Выходит на середину и зовёт всех играть. Малыши берутся за руки и водят хоровод под песенку: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Топ-топ, , топ- топ, Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп» Неожиданно для детей воспитатель говорит: -Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.
« Воробушки и автомобиль» Воспитатель очерчивает площадку, где будут летать воробышки , ставит по краям скамеечки или стулья, говорит: -Сюда полетят воробушки, когда поедет автомобиль. На дереве или на крыше они не б оятся машины. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зёрнышки и крошки. Тут же воспитатель показывает детям, что автомобилем будет он. -Тихо, на дворе никого нет! Лети воробушки! Дети изображают воробушков, бегают, машут крылышками. Вдруг раздаётся «гудок» и выезжает автомобиль. Воробушки убегают на стульчики. Игра повторяется несколько раз.
«По дорожке, по тропинке» Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 30см) . Предложить детям погулять по ровненькой дорожке, не заходя за линии. Игру повторять на прогулке с различной мотивацией ( к кустику, к лавочке, к игрушке…) Отрабатывать умение двигаться в одном направлении, не заходя за линии, не толкаясь.
«Лохматый пёс» Один из детей изображает пса; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит: Вот лежит лохматый пёс , В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет . Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
«По мостику через ручеёк» Воспитатель чертит две линии ( в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску, мостик, и предлагает детям: -Поучимся ходить по мостику! Наблюдая , чтобы дети шли только по доске не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону 2-3 раза. Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаясь.
«Где звенит?» Дети стоят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце зала и звонит в колокольчик . Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик!». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их , а затем предлагает снова повернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик.
«Принеси флажок» Собрав группу детей (4-6 человек) Воспитатель показывает им флажки и предлагает поиграть ими. Дети становятся около черты, проведённой на некотором расстоянии от стены. С противоположной стороны площадки (комнаты) воспитатель ставит стул и кладёт на него флажки. Между чертой и стулом складываются палки (2-3) на расстоянии 1м друг от друга
«Кот и мыши» Игра проводиться с небольшой группой детей в комнате (на ковре). С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садиться на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках. Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спить. Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит: Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…. Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки. Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьезно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!
Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!
Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать
Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать - Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Захочешь форточку открыть -Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; А вдруг не выдержит оно? И расколется окно - Ты свалиться можешь вниз. Зачем тебе такой сюрприз? На балконе - так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!
Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать... Будет больно - и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья...
В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять - Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится
Запомни, друг: на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Коль осторожен пешеход - То безопасен пешеход.
Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!
Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!
Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться... Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет - что тогда? Это уже пострашнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!
Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?
Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда
Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти
Не повторяй ошибки маленьких друзей Филина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, что бывает с тем, кто утюг не выключает
Посмотрите, что с теми бывает кто незнакомцам дверь открывает! Воры квартиру обчистить могут и лишь в милиции вам помогут!
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Посмотрите, что бывает с тем, кто спичками играет
Запах газа есть в квартире – позвоните 04!
Какие ягоды ты знаешь, те в корзину собираешь!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ, ВЕДЬ ПРАВИЛА ЭТИ СОБЛЮДАТЬ НЕСЛОЖНО!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На шумной улице всегда Встречают Вас всегда друзья:
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода, Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте. Информационно-указательный знак
Водитель! Помни всегда и учти: Дети, где должны пройти, Знак этот стоит впереди! Предупреждающий знак
Посмотри, дорожный знак! Оповещает он, Что здесь запрещен обгон! Запрещающие знаки Этот знак нам всем гласит: въезда нет, проезд закрыт!
Если вам в больницу надо, Этот знак укажет важно. Знаки сервиса Пункт питания впереди, проголодался – заходи.