Конспект ООД в средней группе на тему: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Познакомить детей с дорожным знаком: «Движение пешеходов запрещено».
Развивающие:
- Закреплять умение правильно строить предложения;
- Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
- Воспитывать в детях желание правильно вести себя на улицах города.
Оборудование: презентация, сопровождающая ход ОД (картинки с изображениями ситуаций для закрепления знаний правил ПДД); видео (аудио) письмо от Инспектора; световор, дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»; два магнитных мольберта; разрезные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»); карточки с дорожными знаками (методическая разработка с описанием и картинками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ppd_srednyaya_gruppa.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе на тему: «Путешествие по городу»
Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Познакомить детей с дорожным знаком: «Движение пешеходов запрещено».
Развивающие:
- Закреплять умение правильно строить предложения;
- Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
- Воспитывать в детях желание правильно вести себя на улицах города.
Оборудование: презентация, сопровождающая ход ОД (картинки с изображениями ситуаций для закрепления знаний правил ПДД); видео (аудио) письмо от Инспектора; световор, дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»; два магнитных мольберта; разрезные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»); карточки с дорожными знаками (методическая разработка с описанием и картинками).
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Приветствие:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришло аудио (видео) письмо. Давайте вместе с вами его послушаем (посмотрим).
Инспектор (на видео): «Дорогие ребята. В нашем городе Знакограде случилась беда. Все дорожные знаки перепутались, и сломался светофор. И теперь у нас часто происходят аварии. Одному мне не навести порядок в целом городе. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, Вы согласны помочь жителям Знакограда?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это такое? (автобус).
Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте с вами поиграем.
Игра – имитация
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Вот и наша остановка. Кто это нас встречает?
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли к нам на помощь? Посмотрите, что здесь творится. Сломан светофор, но как же без него?!
Воспитатель: Ребята, мы сможем с вами его отремонтировать?
Дети: Ответы детей
(Дети чинят светофор).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет предупреждает, что движение запрещено.
Воспитатель: А что говорит желтый свет?
Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.
Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?
Дети: Зеленый свет разрешает движение.
Инспектор: Молодцы, вы отремонтировали светофор. Спасибо Вам! А давайте с вами поиграем и проверим, правильно ли вы починили светофор, работает ли он.
Подвижная игра «Светофор»
Инспектор: Я буду называть свет светофора, а вы будете поднимать руки вверх, если я назову красный свет, так как это самый верхний свет светофора; если назову желтый – вы вытягивает руки в стороны, так как этот свет находится посередине; а на зеленый свет – вы опускаете руки вниз. Будьте внимательны, я буду вас путать. Готовы?
На красный – дети поднимают руки вверх, на желтый – в стороны, на зеленый – вниз (как расположение цветов на светофоре).
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А что еще помогает безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: Правильно! Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и нельзя делать на дороге.
Инструктор: А в нашем городе все дорожные знаки перепутались! Они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь жителям Знакограда?
Дети: Ответы детей
Продуктивная деятельность
Дети начинают собирать пазлы (знаки) на магнитном мольберте. Затем дети рассказывают, какие знаки у них получились и для чего они предназначены.
Инструктор: Вот здорово! Спасибо Вам, ребята. Существует много дорожных знаков. У вас получились знаки «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка». А существует знак, который называется «Движение пешеходов запрещено». Вот как он выглядит! Этот знак запрещает движение пешеходам там, где он установлен. Часто рядом с таким знаком помещают другой – объясняющий, почему продолжать путь дальше опасно. Например, рядом ведется стройка или вырыта яма. Будьте внимательны!
Воспитатель: Спасибо, что познакомили нас еще с одним дорожным знаком.
Инструктор: Вы так много знаете и о светофоре, и о дорожных знаках. А знаете ли вы правила дорожного движения?
Дети: Ответы детей
Инструктор: Ох, сейчас проверим!
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
- Кто управляет транспортом? (водитель)
- А кто такие пассажиры? (Те, кто находятся в транспорте)
- Можно ли играть возле дороги? (нет)
- Где надо переходить дорогу? (по зебре, по пешеходному переходу)
- Можно ребенку одному переходить дорогу? (нет, только со взрослыми)
- Какой транспорт относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет)
Инструктор: Какие же вы молодцы! Спасибо Вам за спасенный город Знакоград! Теперь в нашем городе снова порядок на дорогах! А в качестве благодарности я хочу вручить Вам подарок: это карточки с дорожными знаками, чтобы вы узнали еще больше о правилах дорожного движения!
Воспитатель: Спасибо и Вам! Ведь мы сегодня узнали еще про один дорожный знак, про какой, ребята?
Дети: Движение пешеходов запрещено!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Правильно! Какие же знания нам сегодня помогли спасти Знакоград?
Дети: Знание цветов светофора, дорожных знаков и правил дорожного движения!
Воспитатель: Все правильно, ребята. А наше путешествие подошло к концу, пора нам ехать обратно в детский сад!
Инспектор: И мне уже пора: нужно следить за соблюдением правил дорожного движения! До свидания!
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»...
Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»
Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»Воспитатель: Абрамова Анастасия НиколаевнаЦель: Обогатить представления детей о родном городеЗадачи: -Формировать ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...