материал по ОБЖ
материал по обж (средняя группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

"Ток в розетке не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_obzh.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.

3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

4.Способствовать развитию познавательного интереса.

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Материал:

Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной квартирой, картинки с номерами служб,

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»

-ИКТ «Играй и развивайся»

Материал:

Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной картиной, картинки с номерами служб,

Ход занятия

Воспитатель.

Воспитатель:

- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)

 

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

 

Плывет электроход

То назад, то вперед.   (утюг)

 

 

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.   (терка)

 

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно.   (нож)

 

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) Здесь живет девочка Катя, сейчас она сама находится дома (куколка.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети показывают знаки, когда воспитатель указывает предмет.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Острые, колющие и режущие предметы

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Электрические приборы

Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Лекарства.

Дети : Никогда не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию

Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов и мышей.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.

Дети : Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

летать- не годиться!

по лестнице спустись

и маме улыбнись!

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Физкульминутка

 Раз - согнулись, разогнулись,

       Два – нагнулись,   потянулись,

       Три – в ладоши три хлопка,

       Головою три кивка.

       На – четыре руки  шире,

       Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно рассказать о них.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1.А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, да очень маленьких детей! (02)

З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом! (01)

4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (ОЗ)

6.Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Почему нужно соблюдать правила безопасности? Какие предметы являются опасными?

 

 Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...