материал по ОБЖ
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Способствовать развитию познавательного интереса.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Материал:
Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной квартирой, картинки с номерами служб,
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»
-ИКТ «Играй и развивайся»
Материал:
Картинки с опасными предметами, иллюстрация с нарисованной картиной, картинки с номерами служб,
Ход занятия
Воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно.
Мной порезаться можно. (нож)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) Здесь живет девочка Катя, сейчас она сама находится дома (куколка.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети показывают знаки, когда воспитатель указывает предмет.)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Острые, колющие и режущие предметы
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Электрические приборы
Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Лекарства.
Дети : Никогда не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию
Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов и мышей.
5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.
Дети : Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица,
летать- не годиться!
по лестнице спустись
и маме улыбнись!
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Физкульминутка
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно рассказать о них.
Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, да очень маленьких детей! (02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом! (01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (ОЗ)
6.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Почему нужно соблюдать правила безопасности? Какие предметы являются опасными?
Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...