Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "На дорогу ты смотри, и в беду не попади!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Метелкина Юлия Николаевна

Формирование знаний о правилах дорожного движения. Знакомство с пешеходным переходом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные: Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарный запас.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек.

Предварительная работа: беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нет, меня никто этому в лесу не учил.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Дорога нужна для машин? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Что на нем изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно. Квадрат синего цвета и человек, идущий по черно-белым полоскам (зебре).

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару.

Нужно идти спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специально отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

(Ответы детей (зебра)).

Воспитатель: почему такое название у перехода? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, некоторые дети перебегают через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру: представьте, что мы оказались на улице, рядом с проезжей частью.

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания, Мишка!

Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

Итак, дети, можно ли играть на дороге? (Ответы детей). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Ответы детей). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что

Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Представлен конспект по рисованию "Дорога для машин", где дети закрепляют понятие легковой автомобиль....