Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "На дорогу ты смотри, и в беду не попади!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Знакомство с пешеходным переходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На дорогу ты смотри и в беду не попади!" | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).
Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения.
Воспитательные: Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарный запас.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек.
Предварительная работа: беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нет, меня никто этому в лесу не учил.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Дорога нужна для машин? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Что на нем изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Все верно. Квадрат синего цвета и человек, идущий по черно-белым полоскам (зебре).
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару.
Нужно идти спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специально отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
(Ответы детей (зебра)).
Воспитатель: почему такое название у перехода? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, некоторые дети перебегают через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру: представьте, что мы оказались на улице, рядом с проезжей частью.
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!
Рефлексия.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети, можно ли играть на дороге? (Ответы детей). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Ответы детей). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что
Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».
Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»
Представлен конспект по рисованию "Дорога для машин", где дети закрепляют понятие легковой автомобиль....
- Мне нравится (1)