Акция "Засветись"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Положение
о проведении акции
«Засветись! Стань заметнее на дороге!»
1. Общие положения
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
В целях предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов. В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих. Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
2.Цель: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме аварийности на дорогах, предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов.
3.Задачи:
- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;
-снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- улучшение адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства – посёлке.
- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.
4. Организаторы акции:
Воспитатель Корыпалова В.А.
5. Участники акции:
В акции принимают участие воспитанники ДОУ, их родители.
6. Сроки и порядок проведения акции:
Акция краткосрочная, длительность с 10.10 2020г. по 20.10.2020г.
7. Условия проведения акции:
Принести светоотражающие жилеты, элементы для одежды (фликеры, безопасный путь от дома до детского сада.
9.Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о светоотражающих элементах одежды.
• Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание приобрести для ребенка светоотражающий элемент одежды.
• Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
10. План реализации акции:
1.Подготовительный этап:
Разместила информацию для родителей в вайбере. «Засветись стань замечен на дороге»
Консультации для родителей «Фликер и безопасность детей на дорогах», «Сделай жизнь светлее и безопасней».
Рекомендации родителям «Фликер спасает жизнь», «Ребенок и дорога», «Безопасный путь»
2.Основной этап:
Мероприятие. Виды деятельности.
Дети
Речь и речевое общение
ежедневно чтение стихотворений «Засветись», «Моя улица» Михалков;
рассказывание по картинкам «Светофор», «Транспорт»;
беседа «Светоотражатель- зачем нам нужен?»;
викторина «Когда необходимо носить фликеры». – 16.10.20г.
Игровая деятельность
ежедневно Дидактические игры «Мы изучаем законы улиц и природы», «Законы улиц и дорог»; «Собери светофор», «Собери знак»
Сюжетно-ролевая игра "Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход";
Игры «В стране дорожных знаков», «Светоотражатель каждому».Здоровье и физическое развитие
ежедневно Подвижные игры: «Угадай знак», «Дорога. Транспорт. Происшествия», «Мы машины».
Изобразительная деятельность Лепка «Светофор»; 15.10.20г.Рисование «Фликеры».11.10.20г.
Аппликация «Машина», «Светоотражающий значок - фликер» - 12.10.20г.
Взаимодействие с родителями
Создание «Безопасный путь», светоотражающих элементов для одежды, Итоговое мероприятие. 19.10.20г.
Воспитатель: ребята, я знаю одну загадку, а вы хотите ее послушать и отгадать?
Тёмным вечером и ночьЗащитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Воспитатель: Ребята, я взрослая и поэтому знаю правила дорожного движения. В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы хотите больше узнать о правилах движения?
Тогда я вам сейчас расскажу.
В нашем поселке Шеманиха по улицам, чтоб не попасть в беду, и взрослые и дети не ходят просто так!
Они всегда внимательны и помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: А вы мне не подскажите, кто такой пешеход?
Что обозначают цвета светофора?
Где и как надо переходить улицу?
Ребята, я знаю одну игру про светофор, а вы хотите поиграть в эту игру?
Игра.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.
Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Воспитатель: А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно! Я знаю сказку про одну волшебную полосочку, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток, хотите ее послушать?
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)
Воспитатель: А кто помнит стихи про светоотражатели?
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Ребёнок:
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!.
Ребята, сейчас мы с вами подарим фликеры малышам, которые мы с вами сделали.
3. Заключительный этап. (Подведение итогов):
По итогам акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!»
Фото с светоотражающими элементами.
Наиболее активные родители вместе с детьми будут отмечены на родительском собрании.