«Небезопасные зимние игры»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebezopasnye_zimnie_igry.docx187.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект занятия по теме:

 «Небезопасные зимние игры»

https://cdn.culture.ru/images/f8cca033-4116-5465-ae94-0aa031438399

Воспитатель:  

Колбик Дарья Ивановна

Тема: «Небезопасные зимние игры»

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Задачи:

• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;

• закреплять представления о детских зимних играх;

• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.

Методы и приемы. Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.

     Демонстрационный материал: картинки «Зимние забавы»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

 - Ребята скажите, про что говорится в стихотворении?

- Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными?

- Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

 

Ответы детей                                                    

Ответы детей

II. Основная часть

- Ребята, а в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?

 -  Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть на первую иллюстрацию.

Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы».

- Ребята, скажите, что вы видите на картинках?

-Правильно. А как вы думаете, им весело?

Воспитатель размещает на доске иллюстрации ситуаций, представляющие опасность

- Что вы видите на этих картинках?

- Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.

- Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?

- Правильно, ребята. Сформулируйте первое правило катания с горки.

На горку можно подниматься только по лестнице.

- Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)

- Правильно. А теперь сформулируйте второе правило.

Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.

- Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки.

Как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.

-  Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему?

- Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила).

Ответы детей (Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Ответы детей (Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки)

Ответы детей (Да, весело)

 

Ответы детей (Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки)

Ответы детей (Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают, Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.)

Ответы детей (Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно)

Ответы детей (Девочка может попасть под машину)

Ответы детей

Ответы детей (Потому что головой можно удариться)

-Давайте устроим небольшую  перемену.

ФИЗМИНУТКА

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.        

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

           

И на лыжах мы бежим, мы бежим.    

             

На коньках по льду скользим, мы скользим.   

И снегурочку лепим мы, лепим мы .               

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               

(имитация лепки снежков)

(шагаем, высоко поднимая колени)

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

(соответствующие движения)  

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- А теперь посмотрите на эту картинку

(дети играют в снежки)

-Что на ней нарисовано?

- А разве так играть можно?

- Почему нельзя?

- Правильно. Сформулируйте первое правило игры в снежки.

Нельзя бросать снежком в голову и лицо.

- Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?

 

- Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила).

-Хорошо, все правильно запомнили.

- Ребята у меня есть такой конверт, посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детям положить карточки в конверты, которые находятся на столе. Карточки, где всё по правилам, в зелёный конверт, а где неправильно – в красный.

Ответы детей (Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз)

Ответы детей

Ответы детей (У мальчика из-за этого может заболеть глаз)

Ответы детей (Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки)

 

Ответы детей  (Да, согласны)

III. Заключительная часть

- Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Небезопасные зимние забавы

Основы безопасности в зимний период...

Небезопасные зимнии забавы!

Рекомендации для родителей....

Небезопасные зимние забавы

Небезопасные зимние забавы...

Папка- передвижка "Небезопасные зимние забавы"

Папка- передвижка "Небезопасные зимние забавы"...

Консультация для родителей второй младшей по теме: «Небезопасные зимние забавы»

Зима - прекрасное время года, которое любят и дети, и взрослые. Весёлые зимние прогулки доставляют много радости. Дети с нетерпением ждут, когда можно будет поиграть в снежки, покататься в санках с го...