«Небезопасные зимние игры»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebezopasnye_zimnie_igry.docx | 187.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект занятия по теме:
«Небезопасные зимние игры»
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
Тема: «Небезопасные зимние игры»
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
• закреплять представления о детских зимних играх;
• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.
Методы и приемы. Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: картинки «Зимние забавы»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И кататься по лыжне. Можно всем играть в снежки. Все довольны и дружны. Мы лопатки возьмём. И на улицу пойдём. Будем весело играть. Зиму русскую встречать. Нагребём сугроб большой, И займёмся все игрой. Строим горку мы с утра. Во дворе ребят толпа. Все лопатки несут. Ими снег гребут, гребут. Строим, лепим, мастерим. На ней кататься мы хотим. - Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? - Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? - Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. |
Ответы детей Ответы детей | ||
II. Основная часть | |||
- Ребята, а в какие игры больше всего любите играть на улице зимой? - Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть на первую иллюстрацию. Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы». - Ребята, скажите, что вы видите на картинках? -Правильно. А как вы думаете, им весело? Воспитатель размещает на доске иллюстрации ситуаций, представляющие опасность - Что вы видите на этих картинках? - Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите. - Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают? - Правильно, ребята. Сформулируйте первое правило катания с горки. На горку можно подниматься только по лестнице. - Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку) - Правильно. А теперь сформулируйте второе правило. Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя. - Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки. Как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону. - Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему? - Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). | Ответы детей (Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. Ответы детей (Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки) Ответы детей (Да, весело)
Ответы детей (Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки) Ответы детей (Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают, Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.) Ответы детей (Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно) Ответы детей (Девочка может попасть под машину) Ответы детей Ответы детей (Потому что головой можно удариться) | ||
-Давайте устроим небольшую перемену. ФИЗМИНУТКА Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим. И снегурочку лепим мы, лепим мы . Гостью-зиму любим мы, любим мы. | (имитация лепки снежков) (шагаем, высоко поднимая колени) (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) (соответствующие движения) (развести руки в поклоне и поставить на пояс) | ||
- А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки) -Что на ней нарисовано? - А разве так играть можно? - Почему нельзя? - Правильно. Сформулируйте первое правило игры в снежки. Нельзя бросать снежком в голову и лицо. - Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?
- Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила). -Хорошо, все правильно запомнили. - Ребята у меня есть такой конверт, посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны? Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детям положить карточки в конверты, которые находятся на столе. Карточки, где всё по правилам, в зелёный конверт, а где неправильно – в красный. | Ответы детей (Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз) Ответы детей Ответы детей (У мальчика из-за этого может заболеть глаз) Ответы детей (Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки)
Ответы детей (Да, согласны) | ||
III. Заключительная часть | |||
- Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
Небезопасные зимние забавы
Основы безопасности в зимний период...
Небезопасные зимнии забавы!
Рекомендации для родителей....
Небезопасные зимние забавы
Небезопасные зимние забавы...
Консультация для родителей "Небезопасные зимние забавы"
Небезопасные зимние забавы...
Папка- передвижка "Небезопасные зимние забавы"
Папка- передвижка "Небезопасные зимние забавы"...
Консультация для родителей второй младшей по теме: «Небезопасные зимние забавы»
Зима - прекрасное время года, которое любят и дети, и взрослые. Весёлые зимние прогулки доставляют много радости. Дети с нетерпением ждут, когда можно будет поиграть в снежки, покататься в санках с го...