Игровая ситуация по безопасности на тему: "Огонь -друг, огонь враг".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Панасюк Светлана Сергеевна

Цель: Формирование у детей основ и навыков безопасности  собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающая: Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности и навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о  работе пожарных, о  причинах пожаров, об  элементарных правилах поведения во  время пожара.

Развивающая: Развивать любознательность и стремление к получению новых знаний. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывающая: Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая ситуация по безопасности на тему:

«Огонь-друг, огонь враг»

Возраст воспитанников: Старший дошкольный возраст (6й год жизни).

Вид деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей основ и навыков безопасности  собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающая: Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности и навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о  работе пожарных, о  причинах пожаров, об  элементарных правилах поведения во  время пожара.

Развивающая: Развивать любознательность и стремление к получению новых знаний. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывающая: Воспитывать осторожность при обращении с огнем.  

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Правила поведения при пожаре», отгадывание загадок,  просмотр видеоролика, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» и С. Маршак «Пожар», подготовка оборудования.

Оборудование: Разрезная картинка огня, картинки ситуаций, шапочка огня.

Ход:

1 часть. Вводная часть. (Заинтересовывающий момент).

(Воспитатель сообщает детям, что когда она пришла в детский сад, заметила возле группы письмо, но что внутри, она не знает).

-Дети, посмотрите, что я нашла сегодня утром возле нашей группы. Что это? Все верно дети, это письмо. Давайте, мы его с вами откроем, и узнаем, что же там внутри лежит.

(Воспитатель открывает конверт и достает разрезанную картинку и предлагает детям собрать ее).

- Посмотрите, ребята,  это же какая-то картинка. Но чтобы узнать, что на ней изображено, нам нужно ее собрать. Я думаю, что мы справимся с этим заданием (дети собирают картинку).

- Ребята, что же изображено на картинке? Правильно, огонь.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Огонь - враг, огонь – друг» Валентин Мурзов)

В печи огонь горит - прекрасно!
Огонь в моторе - тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек - Союз!

Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.

2 часть. Основная часть

(Воспитатель спрашивает у детей для чего нужен огонь.  Предлагает поиграть в игру)

-Дети, для чего нам нужен огонь? Все верно, без огня мы бы не смогли приготовить пищу, согреться, осветить путь и многое другое. Но огонь, дети,  может быть как добрым, так и злым.  

Дидактическая игра «Хороший и плохой огонь»  

-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Хороший и плохой огонь». (Дети рассаживаются вокруг стола. Педагог кладет картинки в центр стола. Каждый игрок по очереди рассказывает, когда огонь приносит пользу или вред. Правильно ответив, ребенок кладет фишку на соответствующее рассказу изображение.)

-Молодцы, вы отлично справилась с заданием.  Дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Давайте мы вспомним с вами эти правила.  

(Воспитатель читает детям стихотворение и напоминает правила пожарной безопасности).

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

-Ребята, но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? Все верно, необходимо сообщить пожарным  и соблюдать правила поведения при пожаре. А какой же номер пожарной службы? Молодцы, дети.  

Если увидишь огонь или дым

Сразу звони, телефон-01

Дидактическая игра «Что нужно делать?»

-Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Что нужно делать?». (Дети, садятся в круг.  Первый игрок произносит фразу, раскрывающую начало чрезвычайной ситуации. Игрок, правильно продолживший фразу, далее сам придумывает чрезвычайную ситуацию, а отвечает третий ребенок, и так далее).

- Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
3 часть. Заключительная часть (Рефлексия).
(Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру и подводит итог)

Подвижная игра «Огонь в очаге».

(Один из игроков изображает Огонь). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.)

Дети, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? Чем бы вы хотели поделиться? Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»

Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия:  - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...