ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа)
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»
Сценарий развлечения по ПДД
«Правила дорожные детям знать положено»
Выполнила: воспитатель
высшей категории Кравченко Т.М.
Акбулак – 2023г
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
-Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.-
- развитие двигательной активности;
- укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Костюм Незнайки, костюм светофора, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Аппликация «Светофор».
3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись веселой музыки.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да)
.
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)
Светофорчик: Кто ты такой?
Незнайка: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?
Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Ведущий: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Эстафета «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)
Незнайка: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Ведущая: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки.
Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем.
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5.Выходите со мной поиграть!
Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Ведущий: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?
Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Ведущий: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Светофор: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак « Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофорчик: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Незнайка: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Ведущий: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения.