Проект "Чтобы к нам не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Веденеева Марина Юрьевна

 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_k_nam_ne_prishla_beda.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Улыбка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Чтобы к нам не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

                                                   

                                                  Выполнила- Веденеева М.Ю.

                                                           

Богородск, 2022

Название проекта: «Чтобы к нам не пришл беда, будьте с огнем осторожны всегда»

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст  детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения: краткосрочный

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности.

Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,        на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

  1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
  2. Т.Юрмин "Кто плохой?";
  3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
  4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
  5. К.Паустовский "Барсучий нос";
  6. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
  7. JI Толстой "Пожарные собаки".
  8. '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".
  9. А. Шевченко "Как ловили уголька"

Примерное перспективное планирование по пожарной безопасности         «Чтоб не случилась беда,будьте с огнем осторожны всегда»

Тема

Задачи

Форма проведения

Работа с родителями

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Объявление конкурса детско- родительского плаката «Не играй с огнем» Анкетирование родителей по теме проекта.

 «Что такое огонь?»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Лото осторожностей. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава

Полезный

огонь

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

НОД «Огонь - наш друг»

Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

Опасный огонь

Знать свойства и качества предметов с точки зрения их

Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом».

пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем

Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен.

Твердо запомните правила эти.

НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы,

квартиры)

Выделять на плане выход из помещения

Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".

Реализация проекта

Работа с родителями

-Выставка литературы по теме.

-Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

-Объявление конкурса детско-родительского рисунка  «Не играй с огнём»

-Анкета для родителей по теме.

Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

1.Ф.И.О.

2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается?

3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

б. Какую работу по вашему мнению должен проводить детский сад?

«Что такое огонь?»

  1. Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
  4. НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА"

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время  участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель -  От чего происходят пожары?

1реб. -  От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель -  Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель  -  А по каким причинам мог загореться лес?

3реб. – Здесь  играли дети со спичками.

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель -  А номер вы знаете?

5реб. - 01

Воспитатель -  пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (старший возраст)

 Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

 Развивающая задача:

  •  Развивать внимание, память, фонематический слух.
  •  Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
  •  Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
  •  Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
  •  Воспитательная задача;
  •  Воспитывать уверенность в своих действиях.
  •  Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
  •  Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 Словарная работа, обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная

одежда.

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

  •  Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам

воспитателя.

  •  Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

 Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.

фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Ход занятия:

- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его

выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не

потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,

на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода

побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.        

Сам костер не разжигай,  и другим не позволяй:

Даже крошка огонек От пожара недалек.

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла.

Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг.

ИГРА: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.

Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

"Физминутка"

 - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");

  •  Что сделала бабочка? (Море потушила);
  •  Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать и потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-  Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Покажите настроение. (Все улыбаются)

НОД «Спички детям не игрушки»

Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

 Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

 Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

1реб. - Подуть

2реб.-  Бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

 Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

 3реб.- Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

Воспитатель:  Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

 Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

 Было больно?

 Ребята, а для чего нужны спички?

1реб. - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?

2реб. -  Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

3реб. -  Овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

Воспитатель: А играть со спичками можно?

 1реб – Нельзя ,это опасно.

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюша и Степашка»

Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.

Посмотрите, что лежит на столе?

1реб. -  Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

 «Полезный огонь» 

НОД. Тема: «Огонь — наш друг».

Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с

огнём.

Воспитывать осторожное отношение к огню.

Ход занятия:

Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Д/и: «Какой бывает огонь?».

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было

холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в кос тёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке

называется кремень.

Огонь стал Для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -

сгорает бензин и приводит в движение машину.

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)

Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

(Е.Ильин)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!

(Б.Миротворцев).

Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:

Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь (огонь).

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход Остановишь - горе!

Продырявит - море (утюг).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель

людей.

Человеку друг огонь;

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

«Опасный огонь»

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

  • Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это к то там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).

Дым увидел не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (0 1).

НОД

Тема:

Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -

предупреждение об опасности.

  1.  Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

  1.  “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая.... (спичка).

б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .

(Огонь).

в). Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывай те.

(Пожарные).

г). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня.

(Искра).

д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.

(Пожар).

Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный

Ответ - скажет вслух.

а). У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор).

б). Плывет электроход То назад, то вперед.

(Утюг).

в). На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа).

г). Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электрическая плита).

д). Захотите, вы. ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.

(Магнитофон).

е), Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою.

(Электрический чайник).

ж). То, что хранится плохо на жаре

Положь в меня и сохрани.

(Холодильник).

  • . Он один на целом свете Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет.

(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

Как все эти приборы называются?

(Электрические приборы).

О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?

Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

  •  Что же делать? (ответы детей).
  •  Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по

игрушечному телефону).

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же

мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

- Экскурсия но детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой

оповещения, эвакуационными путями.

- Игры-соревнования.

- Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

Экскурсия но детскому саду.

Цель:

Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения

пожара, эвакуационными путями.

Задачи:

Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)

   Цели:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

Задачи:

 Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение; 
Воспитывать  понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную      помощь       попавшим в беду. 

 Оборудование: театрализованная комната, маски  героев, макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов, рисование по теме. 

Конспект итоговой НОД  "Кошкин дом"

Дети  входят в зал под музыку "Дорогою добра"

Воспитатель:

Встали дети в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

       Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и садятся).

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас посмотрите , пожалуйста на экран.

 (Видеоролик для детей о пожарной безопасности)

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

                        Он бывает и добрым и злым.

Воспитатель: Ребята. во многих сказках упоминается огонь.

  (Картинка про сказки  )

Воспитатель: А чем нужно тушить  огонь? А может быть пирогами и блинами и сушеными грибами? А где так тушили огонь?( "Путаница " К.И. Чуковский  . )

  (Картинка из сказки " Путаница " К.Чуковского  )

Воспитатель: Ребята, а если вдруг случится пожар, что нужно делать? Правильно, нужно сразу вызывать пожарных.

(Картинка про пожарных  )

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

(Музыка " Кошкин дом " )  

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) 

Рассказчик
А сейчас про чей-то дом 
Разговор мы поведём. 
В нём богатая хозяйка 
Припеваючи жила, 
Но беда пришла нежданно. 
Этот дом сгорел дотла. 
Что за сказка? 

Дети: «Кошкин дом» 

Рассказчик: 
Должен был сгореть дотла, 
Но ребята нам расскажут. 
Как беду смогли отвесть. 
Ребёнок: 
Тили – бом, тили – бом! 
На дворе высокий дом, 
Ставеньки  резные, 
Окна расписные. 
Ребенок
Тили – бим – бом, тили – бим – бом! 
На дворе высокий дом. 
Ставеньки  резные в нём, 
А на лестнице ковёр, 
Сшитый золотом узор. 
По узору новому 
Сходит кошка по утру. 
(Кошка встаёт и проходит вперёд) 

Рассказчик: 
Против дома у ворот 
Жил в сторожки старый кот. 
Век он в дворниках служил, 
Дом хозяйский сторожил, 
Подметал дорожки 
Перед домам Кошки. (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку). 

Ребёнок: 
К богатой кошке гость пришёл – 
Известный в городе Козёл 
Петух явился боевой. 
За ним Наседка. 
И в лёгкой шали пуховой 
Пришла Свинья – соседка. 
(Гости подходят по одному) 

Свинья: 
Сейчас пришли мы впятером 
Взглянуть на ваш чудесный дом! 
О нём весь город говорит! 

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! 

Козёл: 
Почётная, хозяйка! 
Ты, покажи и расскажи, 
Что, в доме есть твоём? 

Кошка: 
Проходите и смотрите. 
И зал, и спальни, 
И печь – камин 
(обращается к играющему у камина Котёнку) 
Печку,  Котенька,  не тронь! 
Жжётся,  Котенька, огонь! 
(обращается к гостям) 
Вместе с солнышком я встала, 
Вместе с птицами я пела. 
Всем поставила приборы. 
Всем салфетки разложила. 
Чаю всем я налила. 
Угощаю всех вас я. 
Проходи гости. 
Будем мы вести беседу, 
Чай и торт мы будем есть. 
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём) 

Рассказчик: 
За беседою и чаем 
Про Котёнка все забыли. 

Ребёнок: 
Сел Котёнок перед печкой 
В щелку красную глядит, 
А в печи огонь горит. 
Приоткрыл котёнок дверцу. 
Соскочил огонь с полена. 
Перед печкой выжег пол, 
        (Котёнок уползает в уголок, за столом) 
Побежал по стульям с треском, 
Вверх залез по занавескам, 
Стены дымом заволок, 
(выбегают огоньки - огонь) 
Лижет пол и потолок. 

( Музыка  " Танец  огня  "   )

Огонь: 
Возникаю, как известно, 
Я от шалости людской. 
И на воле страшен я – 
Огнедышащий дракон. 
Возрастаю бесконечно, 
Заполняя всё кругом. 

("Танец с саблями")

 огоньки присели) 



Гости: 

Тили – тили – тили – бом! 
Загорелся Кошкин дом, 
Загорелся Кошкин дом! 
Пожар! Пожар! 
Разбегайся, кто куда! 
      (гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома) 

Ребёнок: 
Сам не справишься с пожаром! 
Не метайся, не кричи! 
Не теряя время даром, 
01 скорей звони! 
Набирай умело, чтоб не всё сгорело! 


Рассказчик: 
Бежит Курица с ведром 
Заливает Кошкин дом. 

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) 

Курица: 
В мире есть она повсюду. 
Без неё так трудно людям! 
С огнём справится всегда! 
Друзья, что это? 

Дети: Вода! 

Курица: Да, главный враг огня – вода. 

Рассказчик: А за нею во весь дух 
На пожар бежит Петух! 

Петух: 
Он и жёлтый и сыпучий 
Во дворе, насыпан кучей. 
Он с тобой готов играть 
В беде взрослым помогать. 
Что это? 

Дети: Песок! 
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. 

Рассказчик: 
И соседушка – Свинья  поторапливается.

Свинья: 
Всем готова помогать 
И копать и засыпать. 
Как зовут меня, ребята, 
Догадались все? 

Дети: Лопата! 

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка. 

Рассказчик: И Козёл спешит помочь!

Козёл: 
Хвост деревянный 
Носик остёр. 
Или кирка, или 

Дети: Топор. 
Козёл: 
Он рвётся повсюду напролом, 
А называется просто 

Дети: Лом. 

Козёл: 
Эти ребята имеют стальные нервы 
На пожаре они незаменимы. 
Топор поможет открыть любые двери, 
А где не справится топор, поможет ему лом! 

Рассказчик: Да ещё и Кот бегом .

Кот: 
Из метала шея - шест. 
Два крючка, носик есть. 
Коль случится пожар 
Смело лезет в самый жар. 

 Что это?

Дети: Багор. 

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет. 

Котёнок: А кто главный конкурент воды и песка? (Огнетушитель. )

Кошка: 
Ой, спасибо гости 
Дом спасли от пламени. 
Сделаем ремонт мы, не переживайте! 
Завтра будет новоселье! 
На всю улицу веселье! 
Тили – тили – тили – бом! 
Приходите гости в дом! 

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили. 


А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар? 

Дети: Звонить 112 
Воспитатель: Давайте , ребята. поможем нашей кошке побыстрее отремонтировать дом, построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся

руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают

руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(Картинка   "Кошкин  дом " )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. Давайте повторим правила безопасного поведения.

Ребенок.1

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

Ребенок.2

Правило легко запомнить

С электроприборами будьте осторожны.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Ребенок.3

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Ребенок.4

От огня и дыма

Прятаться нельзя,

Убегать из дома

Нужно вам друзья!

        Ребенок.5

         Для забавы, для игры

         Спички в руки не бери

         Не играй дружок с огнём

         Чтобы не жалеть потом.

Дети  :                   Правила, пожарные без запинки знайте!

                              Правила, пожарные строго выполняйте!

Воспитатель:

 Мы с вами стали сегодня настоящей пожарной командой. И сейчас споем песню про пожарных

 ( Песня " Пожарные    "   )

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!   Теперь я вижу вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и за это вы получаете медали "Юный пожарный. "

(Дети садятся. Показ презентации о работе над темой пожарной безопасности.    )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И ночью, и днем осторожным будь с огнем!"

Данный конспект продолжает  знакомить детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем как вести себя при пожаре в квартире, а также с работой пожарных...

«ЧТОБЫ В ВАШ ДОМ НЕ ЯВИЛАСЬ БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЫ ВСЕГДА!»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

НОД "Чтобы не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»

Данное занятие посвящено повторению и систематизации знаний по правилам пожарной безопаности....

Развлечение по ОБЖ: «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Конспект развдечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение по ОБЖ: «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Развлечение по ОБЖ:«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»...

Проект: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».

Тема: «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!».Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: ...

Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"

Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности "Чтобы в дом не пришла беда,будем с огнем осторожны всегда"...