"Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма"
проект по обж

Зайнулина Альфия Мударисовна

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей . Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы – взрослые: родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Итеево муниципального района

Илишевский район Республики Башкортостан

Проектная работа на тему :

«Профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма

подготовили вопитатели :

Авзалова Р.В.,

Зайнулина А.М.

Итеево - 2021

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Тип проекта.
  3. Цели проекта.
  4. Задачи.
  5. Участники проекта.
  6. Этапы реализации проекта .
  7. Ожидаемые результаты проекта.
  8. Ресурсы проекта(кадровые , методические ,технологические)
  9. Описание содержания проекта.
  10. Список литературы
  11. Приложения.

Актуальность проекта.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей . Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы – взрослые: родители, воспитатели.

Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортными происшествиями (далее – ДТП) является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики ДТП, профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Несмотря на снижение смертности несовершеннолетних в результате ДТП за последние 5 лет, уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается довольно высоким: каждое девятое ДТП происходит с участием детей .

В 2021 году в Башкортостане каждая девятая дорожная авария происходила с участием детей и подростков. Так, согласно данным ГИБДД РБ, за первые шесть месяцев этого года в ДТП 209 несовершеннолетних получили травмы и девять погибли.

Каждая четвертая авария с пострадавшими детьми происходила по вине несовершеннолетних пешеходов, нарушивших правила дорожного движения.

Большая часть погибших (6 человек) и пострадавших (103 человека) детей попали в ДТП по вине водителей. По данным результатам  понятно, что наше поколение очень мало знает про ПДД, поэтому было решено написать проект, в котором будет показано, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного проекта.

Тип проекта: познавательный, годовой.

Формы работы с детьми:

Наблюдения

Игры

Беседы

Рассказывание

Рассматривание

Оформление уголка

Изобразительная деятельность.

Чтение и т. д.

Цель проекта:  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у детей  устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы  реализации проекта: с 1 сентября 2021 по 30 ноября 2021года,среденесрочный

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

• Наблюдение за движением транспорта и пешеходов (экскурсии, видеофильмы, мультфильмы);

• Подбор наглядного материала по ПДД;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, плакатов;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе (игры, знаки, спецтехника);

• Пополнение литературного центра (книги, сюжетные картины, плакаты, карточки-знаки);

• Обсуждение дорожно-транспортных ситуаций;

• Создание картотеки «Подвижные игры по ПДД»;

• Рисование;

• Конструирование;

• Лепка;

• Ознакомление родителей с проектом;

• Консультации для родителей, памятки, оформление стенда «Детям и родителям о правилах безопасности»;

• Разработка лепбука «ПДД».

I2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения:

1. Беседы, рассказы, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов и фотографий:

2. Чтение художественной литературы:

.

3. Просмотр мультфильмов:

4. Продуктивная деятельность:

- Рисование

– Конструирование

-Лепка

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Подвижные игры

7. Дидактические игры

8. Речевые игры

9. Артикуляционная гимнастика

10. Моделирование ситуаций

11. Игровые ситуации

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка

2. Памятки

3. Консультации

4. Родительское собрание

5. Анкетирование родителей

6. Подбор и подготовка информационного и наглядного материала, пополнение развивающей среды в «Центре безопасности» в группе.

7. Изготовление реквизита для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

8. Участие в смотре-конкурсе для семей воспитанников «Ох уж эти сложные – знаки дорожные»;

3. Заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта :

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки рисунков-раскрасок, работ по лепке для других групп детского сада и родителей.

3. Оформление альбома «Дорожные знаки» по итогам смотра-конкурса.

4. Проведение развлечения «Самые важные – правила дорожные!».

5. Вручение значков-фликеров детям.

6. Вручение грамот родителям за активное участие.

Ожидаемые результаты:

1. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Формирование навыков правильного поведения детей на улице,на дороге ;

3. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

4.Оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;

5.Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;

6.Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

7.Установление прочных связей с ГИБДД;

8.Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Ресурсы проекта.

(кадровые,методические, ,технологические)

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются 2 педагога:один с высшим образованием,второй с со среднем-специальным педагогическим образованием. По возрасту от 45 лет,по стажу педагогической деятельности от 10 до 15 лет. С первой категорией.

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей,машинки,макет светофора и дороги и т. д.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Описание содержания проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении.

В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности.

Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

 Поэтапный план – график выполнения запланированных мероприятий

I этап. Подготовительный

  1. Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом. 1 неделя сентября Администрация МБОУ СОШ С.Итеево ,дошкольная группа с.Итеево
  2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.

3. Проведение работ по подготовке приобретению необходимого оборудования и материалов для реализации проекта.

4. Доработка и подготовка дидактических и наглядных материалов по выделенным направлениям работы.

5. . Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению, обогащение предметно – развивающей среды.

6. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться во избежание дорожно – транспортного  травматизма .


II этап - Основной.

Практический этап:

Формы и средства работы с детьми:

Познание.

Занятия:

  • «Мы - пешеходы»;  
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Переход улиц и перекрёстков»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки»;
  • «Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
  • Игра – занятие «Поле чудес»;
  • «Поможем Буратино» интегрированное занятие.

Целевые прогулки:

  • «Пешеход»;
  • «Пешеходный переход»;
  • «Перекрёсток»;
  • «Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

Чтение художественной литературы:

  • А. Северный «Светофор»,
  • Р. Миннуллин «Светофор»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
  • С. Маршак «Милиционер»,
  • С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
  • Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,
  • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»,
  • О. Бедарев «Если бы»,
  • В. Кожевников «Светофор»,
  • С. Михалков «Шагая осторожно»,
  • С. Михалков «Бездельник - светофор»,        
  • С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
  • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
  • Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

Социализация.

Дидактические игры:

  • «Островок безопасности»,
  • «Домино» (дорожные знаки),
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Уроки безопасности», 
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Дорожное лото»,
  • «Найди лишний»,
  • «Учусь быть пешеходом»,
  • «Найди картинку к дорожному знаку»,
  • «Перекрёсток».                

Подвижные игры:

  • «Юный  пешеход»,
  • «Игры с мячом», 
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  •  «По длинной извилистой дорожке»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Светофор»,
  • «Поездка на дачу»,
  • «Я шофёр»,
  • «Перекрёсток», 
  • «Водители и пешеходы»

Художественно-творческая       деятельность:

        Выставка детских рисунков «В стране Безопасности»,

        Аппликация «Транспорт»,

        Лепка «Светофор»,

        Рисование «Моя любимая машина»,

        Создание макета «Наш перекрёсток».      

                   Развлечение Путешествие в страну Светофория

                                              

Работа  с родителями.

Работу с родителями можно проводить  в разных направлениях:

  • Анкетирование;
  • Стенд «Правила поведения на дороге»;
  • Консультации специалистов;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым   играм;
  • Родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»;
  • Кроссворд для родителей «Трактор»;
  • Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;
  • Папки-передвижки, в которых содержится материал о  правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
  • Агитация через стенгазеты «Дорога требует дисциплин» и «Светофорик     

III этап – Заключительный (презентационный).
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о профилактике дорожно-транспортного травматизма.
2. Оформить альбом детских рисунков.
3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы родного села», макеты транспортных средств, рисунки детей).
4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы села» и «Транспортные средства».
5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»
6. Презентация проекта на сайте ДОУ.

 

По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  • - у детей сформировалось представление о правильном поведении на улицах и дорогах города;
  • - произошли значительные положительные изменения в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.);
  • - родители больше внимания и времени стали уделять данной проблеме, повысилась их ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

Но любые знания, не подтвержденные практикой, становятся ненужным балластом. Поэтому они легко забываются. Чтобы этого не произошло, каждый день необходимо напоминать ребенку об этих правилах, сохраняющих ему жизнь. Но не забывать о главном правиле для взрослых: никогда не нарушать правил дорожного движения, особенно в присутствии детей. И помнить, что взрослого в сложных ситуациях выручает инстинкт самосохранения, когда включаются все резервы человеческого организма, направленные на его защиту. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся обстановке. Поэтому нужно помнить,что научить безопасному поведению малышей на улице - наша обязанность.

Список  литературы:

1.Азбука дорожного движения для старших дошкольников [Текст] Учебно-методическое пособие - МОУДОД «Городской центр детского технического творчества», Кемерово 2007.

2. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.

6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

8.Надеждина В. Правила дорожного движения для детей [Текст] - Москва: АСТ, 2006.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

10. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

11.Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст] Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

12. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

13.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам [Текст] - Москва «Издательство Скрипторист 2003», 2008.

14.. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников [Текст] - Волгоград: Учитель 2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Мы – пешеходы»

  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Оборудование: иллюстрации с изображением улиц, картинки с изображением городского транспорта, кукла, напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора. 

Группа: средняя.

                                                     Ход занятия.

В-ль:   Мы живем, в одном из красивых районов Башкортостана . В  Илишевскомраоне. Наш район небольшой, но в нем живет много людей. В районе  много домов, много улиц.У каждой из них есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улица, где расположен наш детский сад?

(Ответы детей)

В-ль: А что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

В-ль:   Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? Дети: Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машинаВо время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

В-ль: Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

В-ль:  Ребята, где должны ехать машины?

Дети: По дороге.

В-ль:  А где ходят люди?

Дети: По тротуару.

В-ль:  Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов. По какой стороне тротуары нужно идти?

Дети: По правой.

В-ль:  Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

В-ль:  Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим?

Дети: Книжку с красивыми картинками.

В-ль:  Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы. Ребята, а где мы с вами пойдем?

Дети: По тротуару.

В-ль:  А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (

Дети: По правой.

В-ль:  Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать?

Дети: Надо перейти улицу.

В-ль:  Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

В-ль:   Ребята, а что это за зеленый свет?

Дети: Сигнал светофора.

В-ль:   А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?

Дети: Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!

В-ль:   Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

В-ль:   Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета?

Дети: Белый цвет хорошо заметен ночью.

В-ль:   По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз.Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

В-ль:   Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу?

Дети: Посмотреть налево, потом посмотреть направо.

В-ль:   Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

(Ответы детей)

В-ль:   Пора возвращаться. И перед нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали

Дети: Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

В-ль:   Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Беседа с детьми на тему

«Перекресток и «полосатая зебра»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.

Вопросы детям:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут перейти проезжую часть?

Как узнать где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

В.: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения! Эти правила должны знать все и взрослые и дети.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

В.: Загадка:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) Дети: светофор.

В.: правильно!

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигнал светофора:

«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»

«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка, Дорога не канав...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой: - НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Целевая прогулка.

« Пешеход»

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

                 Анкета  для родителей

       «Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

                                                 Нужное подчеркнуть

Анкета по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения» Уважаемые родители! С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

 1. Что такое дорожное движение?

2. Зачем нужны правила дорожного движения?

3. Кто является участником дорожного движения?

 4. Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

5. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения?

 6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

7. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 8. Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине?

 9. Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами?

10. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

11. Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице?

 12. Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно?

 13. Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу?

 14. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение?

15. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

16. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице?

 17. Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении.

18.Знаете  ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...