Проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные».
проект по обж (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснять эти правила ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы проекта:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен быть родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако,  не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения дают детям не регулярно, а от случая к случаю и не в полном объёме.

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения.

-Внимателен ли ребенок на улице?                                                                                                -Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?                                                                -Применяет ли на практике  правила дорожного движения?                                                                          -Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов: воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их.

 Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем.              

  Поэтому, в  группе  был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».      

 Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснять эти правила ребенку.

Тип проекта: познавательный, средней продолжительности (3 месяца).

Участники проекта: дети 4-5 лет (средней группы), родители, педагоги.

Цель проекта:  Привлечение дошкольников и родителей к данной проблеме; формирование у детей дошкольного возраста  навыков осознанного безопасного поведения на улице (на дороге).

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                      - продолжать обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;                                                                                                                       - познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;

Развивающие:                                                                                                                          - расширять словарный запас детей по дорожной лексике;                                                         - создавать педагогические ситуации для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;                                                                                   - повышать компетентность родителей при обучении дошкольников правилам дорожного движения: безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Воспитательные:                                                                                                                                 - воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.

Принципы:

Принцип наглядности обучения.                                                                                                                        Принцип доступности.                                                                                                Принцип систематичности, последовательности.                                                                         Принцип связи обучения с жизнью.                                                                            Принцип активности и сознательности.

Этапы реализации проекта:                                                                                                      1 этап - организационный (декабрь)                                                                                          2 этап – практическая деятельность (январь)                                                                               3 этап – итоговый, диагностический (февраль)

Формы работы по реализации проекта: групповая, фронтальная работа.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательные области:                                                                                                           - Социально-коммуникативное развитие.                                                                                - Познавательное развитие.                                                                                                         - Речевое развитие.                                                                                                                   -Художественно-эстетическое развитие.                                                                                         -Физическое развитие.

Создание условий:I

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение игровой и рабочей зоны для детей.                                                                                     * включение родителей в совместный образовательный процесс.

*организация целевых прогулок – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* организация бесед – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.                                                                                                * организация игр – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;                                                                                                     * создание педагогических  ситуаций – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

II.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта.

-анкетирование.

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, макета (дорожное движение)

-участие в групповом конкурсе рисунков, поделок «Светофор мой лучший друг!»

Ожидаемые результаты проекта:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;

- оформление «Уголка безопасности», пополнение его дидактическими играми,

- макетами дорог, дорожными знаками, сюжетными картинками по теме «Безопасное поведение на дороге»;

- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».

Планируемая работа:

Беседы:

«Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

«Внимательный пешеход»,

«Зачем нужны дорожные знаки»,

«Игры во дворе»,

«Безопасное поведение на улице».

Чтение. Стихи:                                                                                                                   «Велосипед», «Зимние забавы»,                                                                                          «О правилах помни всегда».

Заучивание стихов.

Е. Гетте «У него всего три глаза»;                                                                                      «Полосатая дорожка».

 Литература:

С.С. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»,

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»,

Б. Б. Житков «Что я видел».

Загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Просмотр презентаций: «Виды транспорта», «Безопасный переход», «Дорожные знаки».

Целевые прогулки: «Перекресток», «Проезжая часть».

Творчество:

Аппликация «Автобус».                                                                                                                                     Аппликация «Машина».

Коллективное конструирование «Моя улица».

Рисование объемное «Светофор» (с использованием ватных дисков).

Рисование пластилином «Машина» (пластилинография).

Лепка «Светофор».

Создание книжек-малышек о «ПДД» (совместная работа с родителями).

Дидактические игры:

  «Найди такой же знак», «Собери целое из частей» – дорожные знаки»,

 «Угадай, что изменилось», «Дорожная азбука», «Путешествие на машинах».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора."

Физкультминутки:  «Едем, едем мы домой», «Машина», «Шофёр».                                              Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»,  «Путешествие по городу».                                                                                  

Строительные игры: Конструирование «Автобус»,

«Гараж». «Дорога и пешеходный переход».                                                                       Экспериментирование и педагогические ситуации. «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы на тему: «Знатоки дорожного движения»

Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения и развитие у них практических умений при применении этих правил....

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"

Цель и задачи проектаЦель проекта:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.Задачи проекта:Обучающие:• закрепить и расширить знания ...

Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц....