Беседы по безопасности на прогулке зимой.
план-конспект занятия по обж
В материале собраны десять бесед с детьми о правилах поведения на прогулке, на участке зимой.В ходе этих бесед с детьми еще раз можно повторить как вести себя на горке, на модулях; во время гололеда и сильных морозов. В беседах используется художественное слово, иллюстрации, дидактические игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_bezopasnosti_zimoy.docx | 144.1 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЗИМОЙ.
Беседа №1.
Тема: «Гололед».
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок, Но подошва подвелаОчень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2.Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
•не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
•если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! 5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа №2. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Отгадайте! Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: | |
•Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! | |
•Подходить и трогать свисающие сосульки! •Нельзя сосать и есть сосульки! •Не кидайся сосулькой или снегом! •Будь внимательным и наблюдательным! •Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! •Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других |
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. приседают.
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа №3.
Тема: «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека
(если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1.Беседа
- Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)
- Как мы должны заботиться о своем здоровье?
(закаляться, гимнастика».
2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)
3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
4.Обыгрывание проблемных ситуаций:
• «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»
• «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»
5. Чтение стихотворений:
Я вам расскажу, ребята,
Умные школьники и дошколята
Здоровье свое всегда берегут,
Снег и сосульки в рот не берут!
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
6.Опыт со снегом (сосулькой)
(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)
Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.
Беседа №4.
Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход беседы:
1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.
Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.
Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
2.Помочь запомнить ПРАВИЛА:
•Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
•Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
•Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
3.Проведение опыта:
Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
Беседа №5.
Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход беседы:
1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4.Сформировать ПРАВИЛА:
•Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
•Подниматься на горку только по ступенькам;
•Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
•Не кататься стоя, а только сидя;
•Не толкать, не цепляться за товарищей;
•Соблюдать очередность;
•Не спрыгивать с горки;
•Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
•Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
•Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
•и может сбить тебя;
•Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
•Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
•Не сбегай по скату;
•Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа №6.
Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход беседы:
1.Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2.Объяснение слов:
«Снегопад», «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем они опасны для водителя и пешехода. 3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: в гололедицу
(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); в снегопад
(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
4.Беседа:
- Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой?
(Ответы детей)
- А хотите послушать, как мишка играл зимой?
5.Чтение стихотворения
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки. -Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.
Беседа №7.
Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход беседы:
1.Д/у «Какая зима»
2.Рассматривание зимней одежды
3.Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
4.Записать правила:
•В сильные морозы надо одеваться очень тепло
•Нельзя без взрослых выходить на улицу
•Нельзя оставаться на улице долго
•Нельзя открывать дома и в садике окна.
•Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»
Беседа №8.
Тема: «Игры на модулях»
Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.
Ход беседы:
Д/у «Кто больше вспомнит». Предложить детям вспомнить и называть, какое оборудование для игр детей есть у нас во дворе д/с.
Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.
Правила:
•Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп.
Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.
•Не толкать друг друга во время игр
•Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам
•Не ставить подножки
•Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.
•Не ссориться, не баловаться
•Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!
Беседа №9.
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Иллюстрации Ход беседы:
1.Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети,
что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем?
Выслушать рассуждения детей.
2. Проигрывание ситуаций:
Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
•Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
•Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
•Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть
•доброжелательным и вежливым.
•Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
•Не играть с острыми предметами.
•Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
•Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
•Не кидаться песком, землей, снегом.
•Не подходить к собакам и кошкам.
•Не ломать деревья, кусты.
•Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Беседа №10.
Тема: «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»
Ход беседы:
1.Отгадай!:
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
2. Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки.
Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек?
Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
4.Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
5.Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
6.Запомните ПРАВИЛА!
•Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
•Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
•Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
•Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
•Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
•Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
•Не подходите к ним сзади.
•Не буди спящую собаку.
7. Д/упражнение «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «ПРОГУЛКА ЗИМОЙ».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ«ПРОГУЛКА ЗИМОЙ»....
Отчёт по месячнику безопасности "Безопасность детей на прогулках зимой".
Отчёт о проведении месячника безопасности в средней группе "Безопасность детей на прогулках зимой"...
Безопасность на прогулке зимой
Памятка для родителей на тему: "Безопасность ребенка на прогулке в зимний период"...
ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....
Безопасность на прогулке зимой
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но иногда расстраивают детей и их родителей травмами и простудами.Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родите...
Безопасность на прогулке зимой
quot; ДЕНЬ ЗИМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Презентация для детей " Безопасность на прогулке зимой"...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность зимой для детей дошкольного возраста
Цели: формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не п...