«Правила безопасности для малышей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Саргина Кристина Александровна

Конспект занятия по формированию основ безопасности (младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_dlya_malyshey.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по формированию основ безопасности

«Правила безопасности для малышей».

(младшая группа)

Воспитатель:

Саргина К.А.

2022г.

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Задачи:

Знакомить с источниками опасности дома.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – мотивация- игрушка попугай Кеша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах,  проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное -неопасное».

Материал и оборудование: игрушка попугай Кеша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

игра (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся полукругом).

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. 

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Кеша!!!!!

Кеша:  здравствуйте ребята! Летел мимо, решил вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Кеша: как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Кеше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Кеша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель:  а давайте поиграем с нашим гостем, проводиться:

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Кеша: Ребята у меня для вас еще задание! Помогите мне  разобраться с картинками и  придумайте для них правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации». Рассматривают  картинку и придумывают по ней правило.

Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

Правило №4 «Нельзя играть на балконе».

Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Кеша: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему -нибудь научиться, до свидания!

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

-играть со спичками и зажигалкой;

-рисовать;

-включать и выключать стиральную машинку;

-играть в куклы;

-включать плиту;

-поставить разогревать еду в микроволновку;

-включать электрочайник;

-рассматривать картинки в книжках;

-пользоваться ножом;

-смотреть мультфильмы;

-тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

-включать и пользоваться утюгом;

-включать фен и сушить волосы;

-засовывать в розетку посторонние предметы;

-открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

-собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Десять правил безопасности Вашего малыша"

Консультация для родителей: "Десять правил безопасности Вашего малыша"...

Правила безопасности для малышей

Презентация по правилам безопасности для детей...

Правила безопасности для малышей

Правила безопасности для малышей...

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...

"Правила безопасности для малышей"

ООД по безопасночти жизнедеятельности для детей раннего дошкольного возраста"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»

Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...