«Правила безопасности для малышей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по формированию основ безопасности (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по формированию основ безопасности
«Правила безопасности для малышей».
(младшая группа)
Воспитатель:
Саргина К.А.
2022г.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.
Задачи:
Знакомить с источниками опасности дома.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
Игровой – мотивация- игрушка попугай Кеша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное -неопасное».
Материал и оборудование: игрушка попугай Кеша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
игра (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся полукругом).
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Кеша!!!!!
Кеша: здравствуйте ребята! Летел мимо, решил вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!
Кеша: как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Кеше с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра «Опасное- не опасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.
Кеша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Воспитатель: а давайте поиграем с нашим гостем, проводиться:
Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
Кеша: Ребята у меня для вас еще задание! Помогите мне разобраться с картинками и придумайте для них правила!
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации». Рассматривают картинку и придумывают по ней правило.
Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».
Правило №4 «Нельзя играть на балконе».
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».
Кеша: Какие вы молодцы. Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему -нибудь научиться, до свидания!
Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
-играть со спичками и зажигалкой;
-рисовать;
-включать и выключать стиральную машинку;
-играть в куклы;
-включать плиту;
-поставить разогревать еду в микроволновку;
-включать электрочайник;
-рассматривать картинки в книжках;
-пользоваться ножом;
-смотреть мультфильмы;
-тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
-включать и пользоваться утюгом;
-включать фен и сушить волосы;
-засовывать в розетку посторонние предметы;
-открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
-собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Десять правил безопасности Вашего малыша"
Консультация для родителей: "Десять правил безопасности Вашего малыша"...
Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...
"Правила безопасности для малышей"
ООД по безопасночти жизнедеятельности для детей раннего дошкольного возраста"...
Конспект занятия "Правила безопасности для малышей"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей»
Конспект занятияв группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности«Правила безопасности для малышей»Программное содержание:- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для...