ИГРЫ ПО ПДД С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ
план-конспект занятия по обж

Лучина Зинаида Фёдоровна

ИГРЫ ПО ПДД С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd_s_krugami_lulliya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по ПДД с кругами Луллия

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Учить детей элементарной дорожной грамотности;
• Закреплять знания об основных дорожных знаках;
• Закреплять умение правильно соотносить знак и сюжетную картинку;
• Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях;
• Развивать внимательность;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать навыки конкретных действий безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе;
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.
Форма работы: групповая, индивидуальная.

Состав дидактического пособия:

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

Дидактические игры
Дидактическая игра «На улицах города»
Цель: Учить детей правилам поведения на улицах города, в транспорте, во дворе.
Материал:
1 диск – 6 частей – дорожные знаки.
2 диск – 6 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Правила игры.
Детям необходимо по очереди раскручивать стрелку и круги, объясняя возникшие дорожные ситуации.
Организация детей на игру.
1-2 - подумай, как должно быть, и круги раскрути! Посмотри, какой знак под стрелкой и найди его на картинке и подбери соответствующую дорожную ситуацию.
Описание хода игры.
Каждый ребенок должен выбрать при помощи стрелки знак, затем, вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что увидел на дороге, кто действует в данной ситуации правильно, а кто нарушает правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Опасно или нет?»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Материал:
1 диск – 6 частей – дорожные знаки.
2 диск – 6 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Организация детей на игру.
1-2- круги раскрути! Что получилось – объясни! Посмотри, какие объекты оказались под стрелкой, расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Описание хода игры.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, как связать воедино случайно выбранную дорожную ситуацию и дорожный знак.

Дидактическая игра «Найди знак»
Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках и их значение.
Материал:
1 диск – 6 частей – дорожные знаки.
2 диск – 6 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Организация детей на игру.
1-2- круги раскрути! Посмотри, какой знак оказался под стрелкой, расскажи, что он означает, где мы его можем встретить. Найди данных знак на сюжетной картинке.
Описание хода игры.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, значение знака и найти его на картинке.

 « Раскрась знак»

Воспитатель предлагает ребёнку внимательно посмотреть на большой круг и назвать дорожные знаки и их обозначение.

Р ебёнку нужно выбрать стрелку определённого цвета и навести его на соответствующий знак. (Знак «зебра» - синяя стрелка, знак « светофор с идущим человечком» - зелёная стрелка и т. д.)

 «Помоги регулировщику»

На большом круге изображены регулировщики, которые показывают 3 разные жеста. Ребёнку нужно показать жесты регулировщика соответствующие сигналам светофора определённым цветом стрелочки . (руки в стороны - красная стрелка «стоп» ,боком - зелёная стрелка «путь открыт» ,правая рука поднята вверх –жёлтая стрелочка «внимание» )

Ребёнок должен не только правильно расположить стрелочки, а ещё и объяснить какому сигналу светофора и почему соответствует этот жест регулировщика.

 « Какой знак изображён на картинке?»

В игре участвует малый круг, на котором изображены сюжетные картинки. Воспитатель показывает знак, а ребёнок ищет картинку, обозначающую этот знак.

Так же в этом варианте игры можно использовать 2 круга. Нужно найти знак, соответствующий сюжетной картинке и навести на него стрелку определённого цвета, и соединить эти две картинки.

 «Найди ошибку»

Ребёнку предлагается посмотреть на круги найти ошибку, исправит её и объяснить, почему он так думает.

 «Отгадай загадку»

Воспитатель загадывает загадку о ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения, стрелочек и сюжетных картинок.

Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)

Варианты колец каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты и способы игры и задания к ним. К этому процессу могут подключиться и сами дошкольники.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: КРУГ ЛУЛЛИЯ « ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО»

Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.По...

Дидактическая игра по познавательному развитию "Круги Луллия"

quot;Круги Луллия" - это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей....

Игры на липучках и круги Луллия – как средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Работая в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе...

Консультация для родителей «Игры с дидактическим пособием «Круги Луллия» в детском саду и дома»

приведены приемы игры с дидактическим пособием круги Луллия, подборка игр...

Игра с использованием пособия «Круги Луллия» «Весёлые краски»

Игра с использованием пособия "Круги Луллия" "Веселые краска"...

Методическая разработка по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ. Игра «В какой сказке?» Круг «Луллия».

Цель. Учить детей называть сказки, героев сказок, подбирать пословицы к сказкам, которые бы учили какому-либо жизненному правилу. Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее ...