Конспект ОД по ПДД с элементами аппликации “Стань заметнее на дороге!”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бутылева Ольга Владимировна

Конспект занятия по ПДД с элементами аппликации “Стань заметнее на дороге!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на проезжей части в темное время суток.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей проезжей части, правило перехода через проезжую часть в тёмное время суток.

2. Познакомить детей с новым термином «фликер», ввести понятия «светоотражатель».

3. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

3.Обозначить роль и значения «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Развивающая:

1. Развивать навык безопасного поведения при переходе через проезжую часть.

2. Развивать навык использования светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.

Воспитывающая:

1.Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Методы и приёмы:метод свободного диалога; постановка условно-значимой задачи;вопросы к детям, показ способа действий; проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;Развитие речи.Художественно-эстетическое развитие.Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: фликер, светоотражатель.

Материал: магнитофон; различные виды фликеров; коробка с ночным городом;человек из картона без фликеров; человек из картона с фликерами; клеенка на стол; клей карандаш (по количеству детей); основа из картона (по количеству детей); фигурки из светотражающей ленты (по 2 шт. на каждого ребенка);

Время проведения: 20 минут

Количество детей: 10 – 12 человек.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

  1. Вводно организационная часть (мотивация на деятельность):

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здороваются, обращаясь к присутствующим. Затем воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

все друг другу улыбнемся

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся нам!

- Ребята, ваш детский сад находится рядом с проезжей частью. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

2. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

3. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

4. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья

5. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Ребята молчат

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Воспитатель обращает свое внимание, что в группе на воздушных шарах висит конверт, удивляется.

- Ой, а что это за воздушные шары, посмотрите, здесь конверт с надписью!  

 «Детям старшей группы «Почемучки». 

- Но что же в нем? Интересно, от кого этот конверт?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, в котором написано «Мне нужна помощь!, вынимает из конверта флешку.

- Ой, что же это? Это для компьютера флешка, предлагаю посмотреть, что на ней. (подключает флешку к ноутбуку).

На экране появляется девочка Катя и просит о помощи

Катя: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Мне нужна ваша помощь. Мои друзья пригласили меня вечером на каток. Но чтобы попасть на каток, надо идти по дороге, а это и перекрестки, проезжая часть, пешеходные переходы. На улице зима и темнеет рано и меня водитель может не заметить на пешеходном переходе. Как же сделать так, чтобы стать заметнее на дороге? Помогите мне ребята! - Я на вас надеюсь, ребята! Пока

- Ребята, поможем Кате?

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходу ходить по темным улицам?

- Предлагаю это сейчас проверить! Подойдем к столу с коробкой. Давайте посмотрим, в этой коробке темно или светло? (Ответы детей).

- Представим, что в этой коробке вечерний город с домами, дорогами, пешеходными переходами. Если мы поместим пешехода на пешеходный переход, заметит ли его водитель? (Ответы детей).

- В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают, но слишком поздно и могут не успеть затормозить! Ребята, для того чтобы дорожное движение в темное время суток было безопасным, придумали специальные светоотражатели или фликеры. Подойдем к столу с фликерами и рассмотрим их. Посмотрите, какие бывают фликеры? Фликеры бывают разными. Это значки, наклейки на одежду, браслеты, брелки, и даже специальные жилеты. Водитель пешехода с фликером замечает раньше, чем без него. Фликер должен быть серого или ярко - зеленого или желтого цвета. На каждом пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу. Как вы думаете зачем пешеходу столько фликеров?

- Правильно. Чтобы пешеход был виден со всех сторон. Фликер должен быть на левой и правой руке, на плече, спереди на груди и сзади на спине. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду. Предлагаю теперь посмотреть и проверить, как будет выглядеть пешеход с фликером вечером. Вернемся к столу с коробкой. Теперь на нашем пешеходе есть фликеры. Посмотрим, заметит ли его водитель. Что вы видите? (Ответы детей).

- Все верно. Одежда у нашего пешехода светится из-за фликера. Ребята, сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее возьмет фликер». Сейчас под музыку вы двигаетесь вокруг стола, на котором лежат фликеры выполняя движения, какие я вам назову, когда музыка остановится, вам необходимо взять по одному фликеру.

(Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливатся, дети берут фликеры, но их не хватает на всех. Проблема)

- Ребята, у всех есть фликер? Фликеров на всех не хватает, а они нужны всем. Что мы будем делать?(Ответы детей)

- Я предлагаю самим сделать фликеры своими руками! Хотите я вас этому научу? Присаживайтесь за столы.

  1. Практическая часть:

- А перед тем, как приступить к изготовлению фликера, давайте подготовим пальцы рук для работы. Смотрите на меня, повторяйте за мной и делайте как я.

Пальчиковая гимнастика: Дорожных правил очень много (грозят пальчиком)

Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход.

Про фликеры всем надо знать (хлопки руками)

Никогда не забывать.

1. Перед вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

2. Берем готовую основу из картона в виде круга.

3. Берем 1 фигурку, вырезанную из светоотражающей ленты.

4. Наносим клей на одну фигурку и наклеиваем на основу с одной стороны.

5. Затем наносим клей на вторую фигурку и наклеиваем на основу с другой стороны.

6. Как закончите работать с клеем, его необходимо закрыть и поставить в сторону.

7. Для того, чтобы мы могли повесить его на одежду или рюкзак у нас из ленты сделана петелька.

8. Наш фликер готов.

Начинается практическая работа под музыкальное сопровождение. Во время практической работы воспитатель наблюдает, поправляет, дает указания, оказывает помощь при необходимости.

-  Вы молодцы, отличные получились фликеры!

- Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить его в посылке вместе с нашими фликерами! Но сначала, скажите с каких слов начинаются письма?

- Молодцы! А теперь давайте подумаем: «Что бы вы хотели бы посоветовать Кате, чтобы она безопасно смогла перейти дорогу по пешеходному переходу?

- Правильно, ребята, мы ей посоветуем прикрепить фликер на куртку.  (Ответы детей)

- Какого цвета должны быть фликеры? (Ответы детей)

- Сколько фликеров должно быть на пешеходе? Где они должны быть расположены? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

- Молодцы. Сейчас я предлагаю записать Кате видеосообщение и отправить ей в посылке вместе с нашими фликерами!

                          Воспитатель записывает видео на телефон (ноутбук)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке Кате? Как мы помогли ей? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Стань заметней на дороге!"

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по формированию ПДД у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Мастер - класс светоотражающие элементы: "Стань заметней на дороге!"

Мастер класс светоотражающие элементы: "Стань заметней на дороге!"...

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»...

Мастер – класс для родителей по изготовлению светоотражающих элементов «Стань заметнее на дороге»

Цель мастер-класса: Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использ...