Проект: «Знатоки правил дорожного движения»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Проект:
«Знатоки правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Знатоки правил дорожного движения» | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации : краткосрочный Участники проекта: Воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников . Вид проекта: информационный, творческий
Актуальность Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых важных проблем нашего времени. Причиной этого чаще всего бывает незнание элементарных правил дорожного движения. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Решение проблемы помогает сформировать у детей знания, навыки безопасного поведения в дорожном движении, а в результате снижением ДТП с участием детей.
Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей подготовительной группы. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные : - продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением. - расширять знания о работе сотрудников ГИБДД. - продолжать закреплять у детей знания правил дорожного движения. Развивающие : - способствовать развитию осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге; - способствовать развитию познавательной активности и коммуникативных навыков; Воспитательные : - Воспитывать навыки собственной безопасности и культуру поведения пешеходов на дороге. -воспитывать личностные качества: внимание, ответственность , уверенность в своих действиях.
Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно - образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут: - формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения». -Навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. -Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. -Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. -Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Методы исследования: Непосредственно-образовательную деятельность: Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение викторины по теме проекта. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
1 этап ( постановка проблемы): постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: 1) создание макета городского квартала; 2) знание правил дорожного движения; 3) проведение викторины по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »; подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; составить перспективный план работы по проекту; изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. « Основы безопасности детей дошкольного возраста »; Белая К.Ю. « Как обеспечить безопасность дошкольников »; Добряков В.А. « Три сигнала светофора »; Кирьянов В.Н. « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма »; Коган М.С. « Правила дорожные знать каждому положено »;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): Рубляк В.Э. « Правила дорожного движения »; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. « мы по улице идем »; Степанкова Э.Я. « Дошкольникам - о правилах дорожного движения » и другие; провести с детьми беседы по теме: - «Опасности на улице и во дворе» -»Мы пассажиры» -«Безопасность на дорогах» - -«Регулировщик» -«Зачем нужны дорожные знаки?» - »«Посмотри налево, посмотри направо» - «Внимание - переходим улицу» пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование,
3 этап: «Работа над проектом» 1. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Смешарики : Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
2. НОД Конспект НОД. Тема:: «Улицы города». Конспект НОД. Тема:: «Безопасное поведение детей на дорогах». Конспект НОД по рисованию - Тема: «Дорожная азбука» Конспект НОД по рисованию – Тема: «Дорожные знаки»
3. Составление творческих рассказов: 3. Составление творческих рассказов: - «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» - «Случай на дороге». - «Что произошло бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
4. Д/и игры: «Кто больше назовет дорожных знаков?» « Четвертый лишний» «Автошкола» «Дорожный экзамен»
5. Чтение художественной литературы: - В. Головко «Дорожные знаки»; - А. Дорохов. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; - В. Кожевников. «Светофор»; - А. Кривицкая. «Тайны дорожных знаков»; - С. Маршак. «Светофор»; - С. Михалков. «Дядя Стёпа – милиционер»; - Я. Пишумов . «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой» ; - И. Пляцковский . «Светофор»; - С. Прокофьев. «Мой приятель – светофор»; - И. Серяков. «Законы улиц и дорог»; - В. Берестов. «Про машины»; - Е. Боровой. Рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; - А. Дорохов, «Пассажир»; - С. Михалков. «Моя улица», «Скверная история»; - Н. Носов. «Автомобиль»;
6. Сюжетно-ролевые игры: 1. «Путешествие на автобусе» 2. «Мы - юные пешеходы»
7. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации», «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
8. П/и « К своим знакам» « Зебра» «Грузовики»
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Представить продукт проекта – макет городского квартала --викторина «Знатоки правил дорожного движения».
Полученные результаты В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей подготовительной группы полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...
Конкурс знатоков правил дорожного движения в подготовительной к школе группы "Правил дорожных на свете немало"
Конкурс для детей по ПДД...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...