Проект: «Знатоки правил дорожного движения»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Козлова Лариса Леонидовна

Проект:
«Знатоки правил дорожного движения»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовили: Горячева Ю. Ю. , Козлова Л. Л. Проект: «Знатоки правил дорожного движения»

Слайд 2

Сроки реализации : краткосрочный Участники проекта: Воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников . Вид проекта: информационный, творческий

Слайд 3

Актуальность Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых важных проблем нашего времени. Причиной этого чаще всего бывает незнание элементарных правил дорожного движения. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Решение проблемы помогает сформировать у детей знания, навыки безопасного поведения в дорожном движении, а в результате снижением ДТП с участием детей.

Слайд 4

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей подготовительной группы. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Слайд 5

Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные : - продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением. - расширять знания о работе сотрудников ГИБДД. - продолжать закреплять у детей знания правил дорожного движения. Развивающие : - способствовать развитию осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге; - способствовать развитию познавательной активности и коммуникативных навыков; Воспитательные : - Воспитывать навыки собственной безопасности и культуру поведения пешеходов на дороге. -воспитывать личностные качества: внимание, ответственность , уверенность в своих действиях.

Слайд 6

Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно - образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Слайд 7

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут: - формироваться в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения». -Навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. -Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. -Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. -Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Слайд 8

Методы исследования: Непосредственно-образовательную деятельность: Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение викторины по теме проекта. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Слайд 9

1 этап ( постановка проблемы): постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: 1) создание макета городского квартала; 2) знание правил дорожного движения; 3) проведение викторины по теме проекта.

Слайд 10

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »; подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; составить перспективный план работы по проекту; изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. « Основы безопасности детей дошкольного возраста »; Белая К.Ю. « Как обеспечить безопасность дошкольников »; Добряков В.А. « Три сигнала светофора »; Кирьянов В.Н. « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма »; Коган М.С. « Правила дорожные знать каждому положено »;

Слайд 11

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): Рубляк В.Э. « Правила дорожного движения »; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. « мы по улице идем »; Степанкова Э.Я. « Дошкольникам - о правилах дорожного движения » и другие; провести с детьми беседы по теме: - «Опасности на улице и во дворе» -»Мы пассажиры» -«Безопасность на дорогах» - -«Регулировщик» -«Зачем нужны дорожные знаки?» - »«Посмотри налево, посмотри направо» - «Внимание - переходим улицу» пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование,

Слайд 12

3 этап: «Работа над проектом» 1. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Смешарики : Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Слайд 13

2. НОД Конспект НОД. Тема:: «Улицы города». Конспект НОД. Тема:: «Безопасное поведение детей на дорогах». Конспект НОД по рисованию - Тема: «Дорожная азбука» Конспект НОД по рисованию – Тема: «Дорожные знаки»

Слайд 14

3. Составление творческих рассказов: 3. Составление творческих рассказов: - «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» - «Случай на дороге». - «Что произошло бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

Слайд 15

4. Д/и игры: «Кто больше назовет дорожных знаков?» « Четвертый лишний» «Автошкола» «Дорожный экзамен»

Слайд 16

5. Чтение художественной литературы: - В. Головко «Дорожные знаки»; - А. Дорохов. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; - В. Кожевников. «Светофор»; - А. Кривицкая. «Тайны дорожных знаков»; - С. Маршак. «Светофор»; - С. Михалков. «Дядя Стёпа – милиционер»; - Я. Пишумов . «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой» ; - И. Пляцковский . «Светофор»; - С. Прокофьев. «Мой приятель – светофор»; - И. Серяков. «Законы улиц и дорог»; - В. Берестов. «Про машины»; - Е. Боровой. Рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; - А. Дорохов, «Пассажир»; - С. Михалков. «Моя улица», «Скверная история»; - Н. Носов. «Автомобиль»;

Слайд 17

6. Сюжетно-ролевые игры: 1. «Путешествие на автобусе» 2. «Мы - юные пешеходы»

Слайд 18

7. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации», «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Слайд 19

8. П/и « К своим знакам» « Зебра» «Грузовики»

Слайд 20

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Слайд 21

Представить продукт проекта – макет городского квартала --викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Слайд 22

Полученные результаты В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей подготовительной группы полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...