«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_st._gr._s_detmi_2022.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия
старшей группы №9 общеразвивающей направленности
« Путешествие в страну правил дорожного движения»
Составили: Захарова Е.В.
Дырда Т.Ю.
Санкт-Петербург 2022
« Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей знание дорожной грамоты;
- развивать интерес к искусству аппликации;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего собеседника и не перебивать его;
-создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, пешеходный переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожный знак «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп автомобиль!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»;
- конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: дорожные знаки; игрушечный и бумажный светофор; круги красного, желтого, зеленого цветов; ободки на голову; плакат с изображением транспортных средств; атрибуты для игры «Цветные автомобили».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Орг. момент:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Звучит музыка и заходит Буратино.
Воспитатель: - Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет попросить о помощи.
Буратино: -Я оказался в вашем городе, заблудился и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах вашего большого города. Поможете мне?
Воспитатель:- Поможем Буратино?
Воспитатель: А в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург)
Воспитатель:- Поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Звучит музыка.
Первая остановка «Путешествие в историю»
Воспитатель:- Расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
- Как вы думаете? (На лошадях, повозках)
Читается стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Буратино: - Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом.
Воспитатель:-Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. На чем они путешествовали? (поезда, автомобили, самолеты и т.д.).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Звучит музыка.
Вторая остановка «Светофор»
Воспитатель:- Сейчас дети расскажут тебе «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют автомобилями и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель:- Ты понял, Буратино, для чего нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т.д.)
Воспитатель: –А сейчас поиграем.
Игра «Цветные автомобили». (Чей гараж быстрее соберется)
Дети стоят вдоль стен группы. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо красного, желтого или зеленого цветов. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по группе, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
Поехали дальше. Звучит музыка.
Третья остановка «Загадки о дорожных знаках»
Воспитатель: –Буратино, на дорогах встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки.
Воспитатель:- А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Расскажем Буратино какие дорожные знаки мы знаем?
Воспитатель:- У меня на столе дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход) - На автомобилях здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (Велосипедная дорожка)
3. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
4. В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
- Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Автомобиль я здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
- У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья? («Светофор»)
Воспитатель:– Запомнил Буратино?
Буратино: –Да, спасибо ребята. А теперь задание от меня. Справитесь?
Четвертая остановка «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.):
Пешком по улице идет. Значит это? (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
Голос автомобиля? (сигнал)
А автомобили летают?(нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А транспортные средства спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица).
Буратино: –Молодцы!
Воспитатель: – Буратино отдохнем?
Игра «Это я, это я»
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход? (да)
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (нет)
3. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет? (да)
4. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место? (да).
Воспитатель:–Ребята, напомните, чему мы научили Буратино?
Воспитатель:- Ты, запомнил все правила?
Буратино: –Да, теперь я знаю правила поведения на дороге. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Спасибо. До свидания!
Воспитатель: –До свидания Буратино.
– Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....