ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_gr.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | |
Сентябрь | По дороге в детский сад | Познакомить детей с основными элементами улицы. |
Съедобные и несъедобные грибы | Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы. | |
Октябрь | Внешность человека может быть обманчивой. | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения. |
Пожароопасные предметы | Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. | |
Ноябрь | Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста» | Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур. |
Кошка и собака наши соседи. | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними. | |
Декабрь | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях. |
Использование и хранение опасных предметов. | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
Январь | Опасные участки на пешеходной части улицы. | Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. |
К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | |
Февраль | « Мой адрес» | Закрепить и уточнить знание детьми своего дом. Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь. |
Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций. | |
Март | Безопасное поведение на улице и в транспорте. | Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
Осторожно! Ледоход! | Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья | |
Апрель | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон. |
Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД) | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | |
Май | Насекомые | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. |
«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева) | Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых. |
К концу года дети могут:
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость -мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д.
- Проявлять интерес к истории предмета.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
- Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
- Различать некоторые рода войск.
- Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.
- Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- Делать выводы о том, как человек может беречь природу.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
- Уметь применять полученные знания на практике.
- Знать, что нужно Делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
- Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
- Анализировать, результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.