Мероприятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Людмила Григорьевна Максимова

"Знатоки правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.odt18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД

«Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире в процессе игровой деятельности;

-развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжать формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

-создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, столы с буквами, детские стулья, разрезные дорожные знаки, кубик с буквами, жезл.

Предварительная работа чтение сказок «По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Простоквашино», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Воспитатель: Ребята, бегите все ко мне, давайте встанем с вами в круг. Мы с вами живем в большой и красивой станице. В которой много домов, зеленые улицы и широкие дороги. А как наша станица называется?

-Скажите, когда мы с вами идем в детский сад, то где мы идем? (Мы идем по тротуару)

-Нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить? (По пешеходному переходу)

-Когда мы идем по улице, то мы кто? (Мы пешеходы)

Когда мы едем в транспорте, то мы с вами кто? (Мы пассажиры)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Входит хромая Баба-Яга.

Баба-Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку- красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель: Кто? Что случилось?

Баба-Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала

                   Метлу свою вдруг потеряла

                   Наклонилась поискать,

                   Тут меня машина- хвать! (хнычет)

Воспитатель: Баба-Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: А что нельзя, что ли? Что я должна была бросить свою метлу?

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба-Яга? (ответы детей) Ребята мы сможем помочь Бабе-Яге? А как нам лучше это сделать?

Дети: Да, сможем. Давайте пригласим Бабу-Ягу в страну «Правил дорожного движения»

Воспитатель: Мы же знаем, что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения, они нам помогают правильно переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться. Ты согласна с нами отправиться в эту страну и выучить правила?

Баба-Яга: Раз это так важно, согласна!

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Появляется кубик с буквами. Голос «Вот вам кубик необычный. На каждой грани задание. Выполните все задания, ждет вас награда. А какая, узнаете после выполнения».

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время и приступим. Бросаем кубик и узнаем какое у нас первое задание. 

№1   «А» «Азбука пешехода»

Воспитатель: Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте, там будут варианты ответов:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)

  1. Грузовая.
  2. Гончая машина.
  3. Скорая помощь.

 Воспитатель: Как вы думаете почему?

  1. Дети: Машина скорой помощи включает сирену.

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

  1. Красный.
  2. Мигающий.
  3. Зеленый. Это правильный ответ.

3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

  1. Обойти автобус спереди.
  2. Пролезть под автобусом.
  3. Обойти автобус сзади.
  4. Воспитатель: А почему нужно обойти спереди?

(Ответы детей)

4. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.

  1. На лавочке.
  2. В магазине.
  3. На остановке.

. Как называется место пересечения двух дорог?(Перекресток)

6.Что такое фликеры? (Светоотражающие элементы)

7.Перечислите, какие они бывают?

18.Зачем нужно носить фликеры? (Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток)

№2. «Ж» отгадай предмет (черный ящик)

Воспитатель: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это?

(Ответы детей)

игру  «Передай жезл»

Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

3.«У»  «Угадай звуки на дороге»

 (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )

— Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.

Баба-Яга: Ой, ребята, что- то я устала. Не могу больше в ушах звенит от этих звуков.

Воспитатель: Что нам делать, как же продолжить наше обучение?

Дети: А давайте проведем вместе с Бабой-Ягой нашу веселую переменку.

Воспитатель: Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

Физкультминутка «Самолет»

Все вместе:

Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.

  1. «М» «Автомульти». 

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов, Кикимора ну ты уж это должна знать.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

3. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

4.На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин? (на велосипеде)

.На чем Золушка отправилась на бал? (на карете)

. «З» собери знак

Все знаки перепутались, соберите их и скажите, что это за знаки?

 (Дети рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

(Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

№6.»В» игра «Да или нет»

Воспитатель: В этом задании нас хотят проверить, какие мы внимательные пешеходы .  Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  2. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  3. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  4. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  5. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  6. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  7. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Баба-Яга: Ребята! Вы такие молодцы. Все вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения. Теперь я буду  знать все правила дорожного движения.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось помогать Бабе-Яге?(ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Баба-Яга:Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решать,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать.

Воспитатель: Ребята, вам Баба-Яга  дарит игру  «Правила дорожного движения» и маленький сладкий подарок. упа-Чупсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...