Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

У нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_zanyatie_po_pdd_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»

Воспитатель: Орлова Ирина Александровна МБДОУ Детский сад №3 «Сказка»  г.Котовск, Тамбовская область

 

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

Познавательные задачи

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

 4.Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Воспитательные задачи

1.Воспитание безопасного поведения на дорогах

 Предварительная работа

1. Ознакомление детей с макетом улицы,  с дорогой, с пешеходным переходом.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображены дороги, улицы, транспорт, дорожные знаки.

3. Дидактическая игра «Собери машину».  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор

Игрушка-машинка, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход («зебра»), знак «пешеходный переход»,

 светофор.

Раздаточный материал: основа для аппликации, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывается Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин!

Почтальон Печкин (с грустью): Я Почтальон Печкин, разношу письма, газеты, журналы, посылки.

Воспитатель: Почтальон Печкин, а почему ты такой грустный? (Почтальон что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Почтальону надо доставить посылки и письма, но он не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Почтальон, у нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. 

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах

Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

 

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется … (пешеход).

 

А того, кто на машине,

Звать … (водителем) решили.

 

Воспитатель: Ребята, скажите Почтальону Печкину, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Пешеходы ходят спокойным шагом по тротуару, давайте покажем нашему гостю, где и как нужно идти (дети идут по тротуару, вместе с воспитателем и гостем, подходят к дороге). 

Воспитатель: А как же нам на другую сторону дороги перейти?

Дети: Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу.

Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра» (демонстрация знака «пешеходный переход»)

 

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

 

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: Так мы переходим дорогу, когда нет светофора. А если есть светофор?

Дети: Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Правильно!  Почтальон Печкин, а ты знаешь, что такое светофор?

Почтальон  Печкин: Нет!

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш «трехглазый» друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Демонстрация макета светофора).

 

У меня всего три глаза, 

Разноцветные они 

Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу.

 

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

Дети называют цвета.

 Игра со светофором

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны. (Игра)

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Почтальон Печкин: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Почтальон Печкин: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость

Почтальон Печкин: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему гостю про светофор.

А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физкультминутка

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в механиков.

Посмотрите, у светофора есть основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга: красный, желтый и зеленый. Давайте отправляемся в нашу мастерскую для изготовления светофоров. У вас у всех на рабочих местах лежат детали светофора. Посмотрите, на какие фигуры похожи?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, что есть у прямоугольника?

Дети: Углы.

Воспитатель: А у круга есть углы?

Дети: Нет

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета второй круг?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете.

Теперь Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. И так, берём в руки кисть для клея и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть), прижать тряпочкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Ребята садятся на рабочие места и делают аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте один светофор подарим Почтальону Печкину, чтобы он никогда не забывал о правилах безопасности на дорогах.

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Я теперь спокойна потому, что  вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. (Прощаемся с почтальоном Печкиным).

 

Рефлексия:

Дети вам  понравилось помогать Почтальону Печкину?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали? Можно ли играть на дороге?    

По какой дороге идут пешеходы?

 В каком месте нужно переходить дорогу?

Что означают цвета светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...

Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»

Деловая игра с родителями   «Каждому положено знать правила дорожные!»...

Проект в подготовительной группе "Каждому положено - знать правила дорожные!"

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения. По статистике каждой десятой жертв...

Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"

Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Каждому положено знать правила дорожные».

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...