Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
У нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_zanyatie_po_pdd_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в младшей группе на тему: «Каждому положено знать правила дорожные»
Воспитатель: Орлова Ирина Александровна МБДОУ Детский сад №3 «Сказка» г.Котовск, Тамбовская область
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
Познавательные задачи
1.Познакомить детей со светофором.
2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета светофора.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
3.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
4.Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Воспитательные задачи
1.Воспитание безопасного поведения на дорогах
Предварительная работа
1. Ознакомление детей с макетом улицы, с дорогой, с пешеходным переходом.
2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображены дороги, улицы, транспорт, дорожные знаки.
3. Дидактическая игра «Собери машину». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор
Игрушка-машинка, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход («зебра»), знак «пешеходный переход»,
светофор.
Раздаточный материал: основа для аппликации, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывается Почтальон Печкин).
Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин!
Почтальон Печкин (с грустью): Я Почтальон Печкин, разношу письма, газеты, журналы, посылки.
Воспитатель: Почтальон Печкин, а почему ты такой грустный? (Почтальон что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Почтальону надо доставить посылки и письма, но он не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего гостя правильно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Почтальон, у нас в городе много дорог и машин. А это очень опасно! Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где можно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах
Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.
Тот, кто ножками идет,
Тот зовется … (пешеход).
А того, кто на машине,
Звать … (водителем) решили.
Воспитатель: Ребята, скажите Почтальону Печкину, как называется дорога для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Пешеходы ходят спокойным шагом по тротуару, давайте покажем нашему гостю, где и как нужно идти (дети идут по тротуару, вместе с воспитателем и гостем, подходят к дороге).
Воспитатель: А как же нам на другую сторону дороги перейти?
Дети: Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу.
Воспитатель: А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра» (демонстрация знака «пешеходный переход»)
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: Так мы переходим дорогу, когда нет светофора. А если есть светофор?
Дети: Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно! Почтальон Печкин, а ты знаешь, что такое светофор?
Почтальон Печкин: Нет!
Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш «трехглазый» друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Демонстрация макета светофора).
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
Дети называют цвета.
Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны. (Игра)
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Почтальон Печкин: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?
Дети: На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.
Почтальон Печкин: А для чего нужен желтый свет?
Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость
Почтальон Печкин: А для чего же нужен зеленый свет?
Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему гостю про светофор.
А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физкультминутка
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в механиков.
Посмотрите, у светофора есть основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга: красный, желтый и зеленый. Давайте отправляемся в нашу мастерскую для изготовления светофоров. У вас у всех на рабочих местах лежат детали светофора. Посмотрите, на какие фигуры похожи?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, что есть у прямоугольника?
Дети: Углы.
Воспитатель: А у круга есть углы?
Дети: Нет
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета второй круг?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете.
Теперь Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. И так, берём в руки кисть для клея и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть), прижать тряпочкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Ребята садятся на рабочие места и делают аппликацию «Светофор».
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Давайте один светофор подарим Почтальону Печкину, чтобы он никогда не забывал о правилах безопасности на дорогах.
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Я теперь спокойна потому, что вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. (Прощаемся с почтальоном Печкиным).
Рефлексия:
Дети вам понравилось помогать Почтальону Печкину?
Что больше всего вам понравилось?
Что нового вы узнали? Можно ли играть на дороге?
По какой дороге идут пешеходы?
В каком месте нужно переходить дорогу?
Что означают цвета светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каждому положено знать правила дорожные».
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...
Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»
Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Все должны без исключения - знать правила дорожного движения"
Занятие по ПДД...
Проект в подготовительной группе "Каждому положено - знать правила дорожные!"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения. По статистике каждой десятой жертв...
Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"
Презентация "Каждому положено- знать правила дорожные!"...
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. «Каждому положено знать правила дорожные».
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...