Сценарий спортивного досуга "Малые олимпийские игры"
методическая разработка по обж

Сценарий спортивного досуга "Малые олимпийские игры" для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 21

 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект спортивного досуга

«Малые олимпийские игры»

Подготовила:  

Полянская М.Ю.

инструктор

по физической культуре

г. Санкт-Петербург, 2022

«Малые олимпийские игры»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни;

Задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование знаний об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи .

Инвентарь: музыкальный центр, волейбольные, баскетбольные мячи, скакалки, стойки, кубики, клюшки, малые мячи, теннисные ракетки, большие и малые свечки, стулья

Ход мероприятия

I. Приветствие команд.

Зал украшен плакатами, символами, рисунками на олимпийскую тематику.

Выходит, ученица и рассказывает стихотворение «Ждет друзей Олимпиада!»

Выгнул спинку Кот игриво.

Что за сказка, что за диво?

Над горами как венец

Разноцветных пять колец.

И стремглав от томной лени

Мчаться на перегонки Олени.

В танце звездном Волк с Лисицей

В керлинг режутся Куницы.

С горки вниз скалились Пумы,

На катке ватагой шумной

Зайцы против Соболей-

всех заворожил хоккей.

И оставив звездный трон

Лев играет в биатлон.

Спорт и радость здесь награда,

Ждет друзей Олимпиада!

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме. Главный судья: «Для торжественного открытия спортивного мероприятия внести олимпийский флаг.

Для торжественного поднятия олимпийского флага приглашаются капитаны от двух классов. Парад, смирно! Олимпийский флаг поднять! Объявляю спортивное мероприятие открытым, всем удачи, везения и побед!»

II. Спортивные состязания.

Прежде всего участники наших команд докажут, что они хорошо знакомы с олимпийским девизом Быстрее, выше, сильнее!» и успешно выполнят все эстафеты наших Малых олимпийских игр. Итак, начинаем!

1) Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды.

2) Эстафета «Олимпийский факел». Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Последние членя команды получают по маленькой горящей свечке и бегут, к противоположной стороне, чтобы зажечь большую свечу, установленную в чаше.

3) Эстафета «Бег с ракетками». Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.

4) Эстафета «Скользкая цель». В шести шагах от ограниченной линии ставят табуретку. В руках у играющих по небольшому мешочку, набитых песком. Задача игроков – бросить мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретках. Сделать это нелегко, т.к. мешочки соскальзывают с табуретки на пол (землю).

5) Игра «Составь слово Олимпиада». По команде «Внимание!» капитаны подходят к линии старта, а по команде «Марш!» бегут к стойкам и высыпают буквы. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, крепят ее на доску кнопкой и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете.

6) Эстафета «По кирпичикам». Из дерева выстругивают четыре чурки в форме обычных кирпичей. Игрок встаёт на два кирпича, а два других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладёт кирпичи перед собой и переступает на них ногами, берёт два других кирпича, переступает на них и т.д. Цель игры: – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю. Можно с использованием двух невысоких табуреток. Правила игры те же.

7) Эстафета «Биатлон». Каждая команда выбирает по три человека от команды. На равном расстоянии от команд расположены по три воздушных шарика, висящих на нитках. Каждый участник получает по две пульки и выполняет по одному выстрелу из пневматической винтовки. В случае промаха можно выполнить второй выстрел. Побеждает команда, первая окончившая игру и сбившая все шары с минимально затраченными пульками.

8) Эстафета «Фигурное катание». Мальчик держит двумя руками за кисти девушку, которая бежит впереди мальчика в положении полу приседа. Пара обегает ориентир, и отдает эстафету товарищам. То же самое выполняют и другие члены команды

9) Эстафета «Приседания». 10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. Кто быстрей.

Игра со зрителями

 Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

 В этом городе прошли XXII летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Москва)

 Кто был первым официальным талисманом Олимпийских игр. (Такса Вальди)

 Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Параолимпийские игры)

 Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Медведь)

 Город, в котором пройдут XXII зимние Олимпийские и XI Параолимпийские зимние игры 2014 году. (Сочи)

 В каком году наши спортсмены впервые приняли участие в олимпийских играх? (1908 г.)

10) Эстафета «Быстрые пальцы». К 2-м гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, привязывают по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу команды должны завязать банты на 8 лентах. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это

11) Эстафета «Водная». Участники водного этапа, построившись в одну шеренгу, ожидают от своих партнёров эстафетную палочку и, получив её, устремляются вплавь до обруча, на который привязаны надувные шары (обручи закрепляются на «воде» с помощью грузиков-якорей). Первые игроки, надев на себя морскую тельняшку, должны доплыть до обруча (имитируя стиль плавания) и проколоть воздушный шар эстафетной палочкой, а затем вернуться обратно, передав её вместе с тельняшкой другому участнику своей команды. Сделать это не так просто, как кажется: то шар не лопается с первого удара, то мокрая тельняшка долго не снимается. Всё это вызываеспортивный азарт и нетерпение болельщиков.

12) Эстафета «Отжимания». Команда должна совокупно отжаться 50 раз. Кто быстрее.

13) Эстафета «Паровозик». По команде капитан команды оббегает стойку, возвращается, его за пояс берет второй участник, они оббегают стойку вдвоем и т.д. пока вся команда не соберется в один «паровозик». Разрывать цепочку нельзя.

14) Эстафета «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут, мяч несут в руках.

15) Эстафета «Хоккейная». На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

16) Эстафета «Спринтеры в ластах». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию в ластах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев ласты, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои ласты следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой

17) Эстафета «Челночный бег с кубиками». От старта на равном расстоянии чертятся несколько полос. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, кладут кубик, возвращаются до старта. Затем следующие бегут до 2-ой полосы, кладут 2 кубик, возвращаются до старта. Затем бегут третьи номера до 3-ей полосы, — 3 кубик, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.

18) Эстафета «Лыжники». Сейчас вам предстоит пробежать короткую дистанцию на лыжах. По сигналу каждый игрок из обеих команд, надев лыжи, пробегает заданное расстояние. А затем передаёт свои лыжи следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит бег первой (лыжи обмотаны тканью).

Во время проведения эстафет звучит подобранная музыка, характерная данному виду состязаний.

III. Интеллектуальная часть — «Олимпийское движение».

Итак, а сейчас мы проверим ваши теоретические знания об Олимпийских играх. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд затрудняется с ответом на вопрос, то вторая команда может дать правильный ответ и заработать одно очко.

Вопрос 1. Когда были проведены Олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980;
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в Олимпийских Зимних играх приняли участие спортсмены из СССР?

А)1956;
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954.

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 ;
Б) 1941;
В) 1964;
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где были проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-Плэйсид (США);
В) Сочи (Россия) ;
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион;
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. В каком олимпийском документе отражены законы, правила, принципы Олимпийского движения?

А) Хартия
Б) Конституция
В) Устав
Г) Закон

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор;
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какой талисман был на летних Олимпийских играх в Москве в 1980 году?

А) заяц;
Б) волк;
В) медведь.
Г) тигр.

Вопрос 10. Кто является основателем Олимпийского движения?

А) ДеметриусВикелас.;
Б) ЭвериБрендж;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Анри де Латур.

Вопрос 11. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный Олимпийский Комитет);
В) НОК (Национальный Олимпийский Комитет)

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 195 м;
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) «О спорт! Ты — мир!»;
Б) «В здоровом теле — здоровый дух!»;
В) «Быстрее, выше, сильнее!». 

Вопрос 14. Как ещё называют зимние Олимпийские игры?

А) Зимняя олимпиада; Б) Снежная олимпиада; В) Белая олимпиада

Вопрос 14. Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу Олимпийских игр?

А) Биатлон;
Б) Фигурное катание;
В) Лыжные гонки.

Оценивается правильность ответов и быстрота. Звучит медленная музыка классического характера.

IV. Подведение итогов. Награждение. Организованный выход из зала под музыку.

Команды маршируют по залу под торжественный марш. Слово берет главный судья соревнований. «Дорогие, ребята! Вы показали сегодня свою ловкость, силу, быстроту, смышленость и знания. Все — молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!

Но победитель только один. Сейчас жюри объявит итог соревнований и право опустить олимпийский флаг будет отдано капитану команды победителя. Всем вам дальнейших спортивных побед! Ура!»

Награждение команд.

Капитан опускает флаг, торжественный выход команд из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Сценарий адресован для работников ДОУ...

Сценарий спортивного праздника . «Олимпийские игры»

laquo;Олимпийские игры» Цель: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; Воспитание чувства патриотизма, нравстве...

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Мероприятие носит игровой характер – спортивное соревнование, где в ходе различных эстафет трех команд выявляли победителя.В соревнованиях принимали участие дети средней группы «А&ra...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:1) Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; представление детей об оздоровительном воздействии физич...

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе.

Развлечения «Олимпийские игры» в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры"

Цель: совершенствование физических качеств детей.Задачи: познакомить детей с возникновением олимпийских игр. Проверить сформированность психофизических качеств: ловкость (челночный бег, бег змейкой), ...