Проект "Дети на дороге"
проект по обж (подготовительная группа)

Каждый год на дорогах наших городов по всей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно по этой причине дорожно-транспортный травматизм, был и остается, одной из главных проблем нашего общества, требующей решения.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.  Дошкольник из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности.  Поэтому изучение ПДД и доведение его до автоматизма, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2» дошкольные группы Тема: « Дети на дороге» Подготовила: Фаттахова И.Ф Подготовила: Фаттахова И.Ф

Слайд 2

Тип проектной деятельности: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Слайд 3

Актуальность Каждый год на дорогах наших городов по всей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно по этой причине дорожно-транспортный травматизм, был и остается, одной из главных проблем нашего общества , требующей решения . . Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольник из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. П оэтому изучение ПДД и доведение его до автоматизма, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию навыков правильного поведения на дороге .

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные : п родолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; строением улицы; правилами дорожного движения. Развивающие : р азвивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; с тимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные : в оспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте . воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Обогащение словарного запаса новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. Активное участие родителей в реализации проекта .

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах). Пополнение предметно-развивающей среды .

Слайд 8

Основной этап. 1. Беседы: «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города ». 2. Художественное творчество : Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Дорога домой». Аппликация : «Дорожный знак -светофор ». Создание лэпбука

Слайд 9

Основной этап. 3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы дорожных знаков не было?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; 4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор». 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Создание выставки рисунков. 7. Создание книжки малышки «Обучающие карточки по ПДД».

Слайд 10

Основной этап 8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Автобус». 9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак». 10. Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 11. Проведение эксперимента с увеличением тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия «Опасная дорога», «Живой светофор».

Слайд 11

Основной этап 12. Просмотр мультфильмов и фильмов, посвященных тематике проекта: « Смешарики : Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы» , «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и т.д. 13. Работа с родителями: анкетирование «Ребенок на улице», размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», беседа «Соблюдаем ПДД».

Слайд 12

Заключительный этап. 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка рисунков «Дорожные знаки», «Выдуманные знаки» 3. Совместно с детьми, поиск безопасного пути по макету «Дорога домой». 4. Презентация проекта и лэпбука .

Слайд 13

Создание дорожных знаков

Слайд 14

Социальное партнерство

Слайд 15

Опасная дорога!

Слайд 16

«Живой светофор

Слайд 17

Игра «Живой автобус»

Слайд 18

Игра «Правила дорожного движения»

Слайд 19

Поиск безопасного пути

Слайд 20

Выставка рисунков

Слайд 21

Буклеты и анкеты для родителей

Слайд 23

Лэпбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...