Проект "Дети на дороге"
проект по обж (подготовительная группа)
Каждый год на дорогах наших городов по всей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно по этой причине дорожно-транспортный травматизм, был и остается, одной из главных проблем нашего общества, требующей решения.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольник из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Поэтому изучение ПДД и доведение его до автоматизма, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проектной деятельности: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность Каждый год на дорогах наших городов по всей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно по этой причине дорожно-транспортный травматизм, был и остается, одной из главных проблем нашего общества , требующей решения . . Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольник из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. П оэтому изучение ПДД и доведение его до автоматизма, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию навыков правильного поведения на дороге .
Задачи проекта: Образовательные : п родолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; строением улицы; правилами дорожного движения. Развивающие : р азвивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; с тимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные : в оспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте . воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; Обогащение словарного запаса новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. Активное участие родителей в реализации проекта .
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах). Пополнение предметно-развивающей среды .
Основной этап. 1. Беседы: «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города ». 2. Художественное творчество : Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Дорога домой». Аппликация : «Дорожный знак -светофор ». Создание лэпбука
Основной этап. 3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы дорожных знаков не было?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; 4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор». 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Создание выставки рисунков. 7. Создание книжки малышки «Обучающие карточки по ПДД».
Основной этап 8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Автобус». 9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак». 10. Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 11. Проведение эксперимента с увеличением тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия «Опасная дорога», «Живой светофор».
Основной этап 12. Просмотр мультфильмов и фильмов, посвященных тематике проекта: « Смешарики : Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы» , «Аркадий Паровозов спешит на помощь» и т.д. 13. Работа с родителями: анкетирование «Ребенок на улице», размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», беседа «Соблюдаем ПДД».
Заключительный этап. 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка рисунков «Дорожные знаки», «Выдуманные знаки» 3. Совместно с детьми, поиск безопасного пути по макету «Дорога домой». 4. Презентация проекта и лэпбука .
Создание дорожных знаков
Социальное партнерство
Опасная дорога!
«Живой светофор
Игра «Живой автобус»
Игра «Правила дорожного движения»
Поиск безопасного пути
Выставка рисунков
Буклеты и анкеты для родителей
Лэпбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...