Занятие с использованием кейс-технологии «Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках обучения правилам пожарной безопасности. Для развития логического мышления педагогом был использован кейс-метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с использованием кейс-метода | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста с использование кейс-метода
Подготовила: Корнакова Кристина Вячеславовна,
воспитатель МБДОУ детский сад №118, г.Иркутск
Тема образовательной ситуации | «Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!» | ||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская | ||
Культурно-смысловой контекст | Помочь осознать опасность огня, выработать практические умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. | ||
Цель | Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей, в рамках пожарной безопасности. | ||
Задачи | Образовательные: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, продолжать знакомить с правилами взаимодействия с опасными предметами и правилами поведения в опасных ситуациях, необходимыми действиями в связи с возникшей ситуацией. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения; развивать умение грамотно строить вопросы и формулировать ответы; Воспитательные: воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; с уважением относиться к профессии пожарных. | ||
Оборудование | Сюжетные картинки по пожарной безопасности (листы книги), стихотворение Е.Хоринской «Спичка-невеличка», ноутбук, интерактивная доска. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный | - Здравствуйте ребята! Вчера в младшей группе детского сада дети порвали переплёт очень важной книги. Все её страницы рассыпались и перепутались. Воспитатель этих ребят попросила нас ей помочь восстановить книгу и правильно расставить все страницы. Эта книга очень нужна детям! Ребята, хотите помочь? А сможете? | Коммуникативная | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, у них возникло желание оказать помощь. |
Ориентировочный | Я принесла к нам в группу все листы этой книги. Но чтобы правильно их расположить нам необходимо определить сюжет истории, его начало, середину и конец. Кейс – прогнозирование. Вот несколько листов из этой книги. Показ картинок: утюг, девочка плачет, горит платье, девочка улыбается, девочка звонит по телефону. - Что вы видите? Как вы думаете, что произошло? А из-за чего это случилось? Что не так могла сделать девочка? Правильно ли она поступила в сложившейся ситуации? Как нужно поступить в такой ситуации? - Как нужно было поступить, чтобы такого не произошло? А что было бы если бы не было электричества? Как вы думаете исправен ли был этот утюг? Почему? - А какие еще огнеопасные предметы вы знаете? Как с ними нужно обращаться? - А сейчас давайте определим последовательность сюжетов в этой истории и сложим эти страницы по порядку. -Вы уже догадались, о чем эта книга? -Давайте теперь поиграем в игру «Раньше и теперь» - Как раньше людей оповещали о пожаре? -Как теперь люди сообщают о возникновении пожара? - Как сейчас пожарные добираются до места пожара? - Как раньше пожарные добирались до пожара? - Чем раньше тушили пожар? А теперь? - Во что раньше были одеты пожарные? А сейчас? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская
| Дети активно рассуждают, прогнозирую различные исходы ситуации и свои возможные действия. Дети правильно отвечают на поставленные вопросы, активно включаются в словесную игру. |
Исполнительский | - Дальше в этой книге было напечатано стихотворение. Но здесь только один лист. Давайте я вам его начну читать, и мы попробуем отыскать следующие страницы. Кейс – неоднозначная ситуация. «Кто, ребята, знает Вову? Драчуна, лгунишку, реву? Он при маме из дверей спички в руки, руки в брюки И на улицу скорей. Вот он влез на сеновал, Заглянул потом в подвал. С крыши прямо на чердак – Запустенье здесь и мрак...И чего тут только нет: Чей-то старый табурет, доски, ящики, кадушки, Веники, щепа и стружки...Он позвал своих друзей: «Шурка! Витька! Поскорей! Вот играть-то где, ребята! Чур, девчонок звать не надо. Может, нам костёр разжечь... Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом Все затушим и пойдем…..» На этом месте воспитатель перестаёт читать и предлагает ребятам подумать, а что же могло произойти дальше. Почему так решили? Как могли поступить друзья Вовы? Воспитатель предлагает несколько картинок, чтобы отыскать (по их мнению) подходящую по смыслу. Выбрав сюжет, воспитатель делает вид, что нашла продолжение стихотворения. - Ребята, хотите узнать что-же произошло на самом деле? И мы тогда поймём правильно ли подобрали картинку. «Дал приказ он Шуре с Витей: «К середине все гребите. Соберите в кучу сор, мы зажжём сейчас костёр». Красной струйкой завелось, поскакало, понеслось. Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами!» И ребята со всех ног наутёк... Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Дети анализируют произошедшее и оценивают правильно ли они подобрали иллюстрацию. -А если всё же такое произойдет, что нужно делать? Что бы вы сделали на месте этих мальчиков? Воспитатель предлагает почувствовать себя пожарными. Физминутка «Пожарные». Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте) Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз) Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками) Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, ( руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками). Кейс с добавлением проблемной ситуации. - А теперь давайте посмотрим на экран. Я увеличила одну из страниц этой книги. ( на экране сюжет: дети сидят у костра). - Что вы видите на картинке? Испытываете ли вы беспокойство, глядя на этот сюжет? Почему? Как вы думаете, что будет происходить дальше? Что может произойти дальше? Могло ли это произойти на самом деле? Далее педагог демонстрирует картинку с изображением птиц и зверей во время лесного пожара. - Что же произошло у костра? Что дети сделали не так? Как они должны были поступить? Чем и для кого опасна такая ситуация? Как бы вы поступили в такой ситуации? | Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская | Дети правильно подбирают картинку к тексту стихотворения, предполагают исход ситуации. Анализирую их действия и прогнозируют свои возможные действия. Дети правильно и активно выполняют движения физминутки. Дети предполагают различные ситуации развития этого события. Определяют не верные действия детей, прогнозирую свои возможные действия в данной ситуации. |
Рефлексивный | - Ребята! Мы смогли с вами восстановить книгу для малышей? Как бы вы назвали эту книгу? Какое задание было для вас самым сложным? А с чем вы легко справились? Считаете ли эту книгу нужной и важной? Почему? Что бы вы хотели рассказать малышам о правилах пожарной безопасности? | Коммуникативная | Дети испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы. Определяют личные затруднения, желают оказать информационную помощь малышам. |
Перспективный | Воспитатель предлагает изготовить книжки малышки по правилам пожарной безопасности в книжный уголок группы и в подарок малышам. | Изобразительная | Изготавливают книжки-малышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".
Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!
Закрепить знания детей о пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:Знакомить детей с правилами пожарной безопасностиФормировать у детей представление о предметах, которые могут прин...
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Тема: "Утром, вечером и днём - осторожен будь с огнём!"
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
"Утром, вечером и днём осторожней будь с ОГНЁМ!"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
Утром, вечером и днём осторожней будь с ОГНЁМ!
Беседа о роли огня в жизни человека...