Картотека игр для детей по правилам дорожного движения
картотека по обж
Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_detey_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выполни поручение » Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве , внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы , цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» ( столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули. Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков. Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой ». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает. «Найди безопасный путь » Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»? Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление , память, внимание, расширять словарный запас. Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые). Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.
«Передай жезл » Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь. Материал: жезл регулировщика. Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак ). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. «Автошкола » Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость , умение помогать товарищу. Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила . Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.
«Повороты » Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание , мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя . Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», « Движение налево », рули. Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево ». Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.), знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения. Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. «Как проехать?» Ход игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.
«Путаница » Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание , память, речь. Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др .), дорожные знаки, волшебные шапочки . Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение. Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно . Объясняют, что делают. «Дорожный экзамен » Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление , память, внимание, речь. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы , цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков. Подготовка к игре: конструирование дороги и расстановка знаков. Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля . Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно , не обгоняя другие машины.
«Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки . Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. «Где мое место ?» Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание , память, речь. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы , цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения. Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки . Игра может проводиться в двух вариантах. 1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность. 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки .
«Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты) Игра проводится на макете. Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. «Поставь дорожный знак » Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: « Железнодорожный переезд », «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); « Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); « Место стоянки », «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» ( информационно - указательные ); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов , зданий, перекрестков, машины . Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
Подборка дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.
Работа по безопасному поведению детей на дорогах в форме игр....
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.
Подвижные игры по ПДД....
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
Картотека дидактических игр по пдд в старшей группе...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по пдд...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Движение - жизнь. Подвижная игра помогает ребенку реализовать свои потребности в движении....
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...