ООД- путешествие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы. «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; - развивать любознательность, память, логическое мышление. Оборудование: Автобус-стулья, картинки для игры интерактивная доска. Для игры «Потуши пожар»: макет костра, картинки- ведра, песка, воды земли, снега, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудио запись мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е.А. Пищик ХОД ЗАНЯТИЯ. Красный язык , Дремать не привык Раз-два слизал все дрова. Что это такое? (огонь ) В: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята детского сада N10! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!» В: Вы согласны помочь пожарным? Д: Да, согласны. В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным. Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов. - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). - Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части). - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.Но главное- могут погибнуть люди. В:- От чего бывают пожары? Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. В: -Молодцы ребята. По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. В: -Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (на интерактивной доске загорается красный свет светафора) (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться). В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (на интерактивной доске картина перекрёстка) (Конечно же, мы пропускаем пешехода). Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее. В:- Обратите внимание налево- здесь находится «Картинная галерея».(на интерактивной доске картины правила безопасного поведения при пожаре) Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре). В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму: - Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь! - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. - Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. -Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. - Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. - Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды. Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие. А пока мы с вами едем повторим правила поведения пассажиров в транспорте.(не шуметь,не мешать другим пассажирам, громко не разговаривать,не толкаться,уступать место взрослым). В: - Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Горит или не горит» На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т.д.. Ребенок выбирает предмет и выкладывает предметы определяя: горит или не горит этот предмет? В: - Понравилась игра? (Ответы детей). В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами. В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Эксперимент первый: Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Эксперимент второй: В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Эксперимент пятый: В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь. В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен. Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01) -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар) -Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя). - Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.) -Вопрос пятый:А чем опасен дым?(трудно дышать и можно задохнуться) -Вопрос шестой:Чем можно затушить начинающийся пожар?(огнетушителем,водой,песком,землей из цветочного горшка,одеялом). -Вопрос седьмой:Что вы должны сообщить,когда вызываете пожарных? (адрес,фамилию,имя и о том что горит). -Вопрос седьмой:Если в помещении сильный дым,что нужно сделать,чтобы дым не проник в лёгкие?(намочить любую ткань или одежду и дышать через неё). -Вопрос восьмой:Как нужно двигаться во время пожара к выходу?(на корточках или ползком,потому что дым поднимается на вверх,а внизу его меньше) Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. Игра «Потуши пожар» Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.) Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее. Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем! Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит. В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь). Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют «Песенку юных пожарных» (Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей»): 1.Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны. Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы! (2 раза) 2.А коль беда случилась,То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! Припев. (тот же) |