Проект «Профессии детского сада»
проект по обж (средняя группа)
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_mustafina.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Проект
«Профессии детского сада»
Выполнили: воспитатель средней
группы Ф.М.Мустафина
2022 год
Цель проекта: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Задачи:
Для детей
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
- дать понятие слову – профессия воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
- узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Для педагогов
- развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей;
- максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения;
Тип проекта:
- по методу: познавательно-игровой, творческий:
- по содержанию: дети – детский сад;
- по длительности: краткосрочный (месяц);
- по количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада.
Формы работы:
1) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);
2) ООД;
3) экскурсия;
4) продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Срок реализации: 09.11.2022 –08.12.2022
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление материала).
II этап – организационный.
III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада).
IV - заключительный (обобщение результатов).
Содержание проекта:
I этап – подготовительный:
–подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II- организационный:
разработка плана реализации проекта;
- определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
III этап – основной:
Знакомство с профессиями:
- воспитатель;
- помощник воспитателя;
- медсестра;
- повар;
- дворник;
- прачка.
IV этап – заключительный:
Создание альбома. Анализ результатов проектной деятельности.
Поэтапная реализация проекта.
I этап: Подготовительный
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II эта: Организационный
- разработка плана реализации проекта;
- определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
III этап: Основной
1. Знакомство с профессией воспитателя.
Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, ее важности и необходимости в детском саду.
- Беседа « Чем занимается воспитатель?»
- Рассказ воспитателя о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.
- Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?» «Отгадай профессию», «Сложи картинку».
- Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель».
- Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
- Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели».
Вопросы к детям:
- Хотели бы вы стать воспитателем? Почему?
- Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.
- Какая самая главная задача воспитателя детского сада?
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
Цель: формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
- Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
- Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду.
- Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
- Беседа «Предметы – помощники».
- Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая».
- Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
- Аппликация «Красивый фартук для няни.
- Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
3.Знакомство с профессией медсестра
Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.
- Беседа «Если ты заболел» Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, расширение знаний о важности профессии доктора и медсестры.
- Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
- Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Познание (ФЭМП): Счет медицинских инструментов.
- Безопасность: «Опасные лекарства».
- Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой». К.Чуковский «Айболит».
- Конструирование «Больница для кукол».
4.Знакомство с профессией повар
Цель: формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.
- Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
- Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
- Лепка «Чашка с блюдцем».
- Рисование «Овощи и фрукты».
- Дид.игры : «Назови фрукт и овощ», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам».
- Настольно – печатная игра «Кем быть?»
- Сюжетно-ролевая « Повар»
- Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Безопасность: «Как обращаться с ножом».
5.Знакомство с профессией музыкальный руководитель
Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта.
- Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель». Рассматривание музыкальных инструментов.
- Дид. игра «Что лишнее». «Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку».
- Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки».
6. Знакомство с профессией дворник
Цель: расширение знаний детей о работе дворника, необходимом инвентаре. Воспитание уважительного отношения к труду.
- Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
- Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
- Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.
- Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.
- Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».
- Аппликация «Лопата и грабли для дворника».
- Безопасность «Осторожно, гололед!»
- Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.
7.Знакомство с профессией кастелянша
Цель: расширение знаний детей о важности работы прачки в детском саду.
- Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
- Рассказ кастелянши о своей профессии.
- Труд : совместное складывание чистого бель ,его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок».
- Рисование « Красивый платочек»
- Аппликация « Украсим мамино платье».
- Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
- Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
8.Знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом.
Цель: дать представления о профессии логопеда и назначении логопедического кабинета. Ознакомить с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
- Беседа о профессии логопед. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
- Упражнение «Осенние листочки». Дети дуют на листочки.
- Практическое задание. Выкладывание из счетных палочек домик.
9.Знакомство с профессией заведующей детского сада.
Цель: расширение знаний детей о работе заведующей детского сада.
- Беседа « Чем занимается заведующая?».
- Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рассматривание иллюстраций техники, необходимой для работы. Экскурсия в кабинет заведующей.
IV этап – Заключительный
1. Подготовка презентации о проекте.
2. Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей
- Сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, кастелянша, логопед, заведующая.
- Понимают значения слова «профессия», «труд».
- Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Для педагогов
- Владеют технологией проектной деятельности.
- Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей.
- Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы).
2. «Профессии. Какие они?» (Т.А.Шорыгина)
3. https://attestatika.ru/wp-content/uploads/2021/07/metodicheskoe-posobie-v-mire-professij.pdf
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/28/metodicheskoe-posobie-doshkolnik-v-mire-professiy
Приложение:
Альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект "Профессии детского сада"
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интерес...
Проект «Профессии в детском саду»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей....
Проект"Профессии в детском саду"
Проект в средней группе №3 «Колокольчик» Тема: «Профессии в детском саду»...
проект " Профессии в детском саду"
В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше ...
Занятие по проекту Профессия в детском саду "Помощник воспитателя - очень важный труд!" в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 01.10.2021
Профессия в детском саду...
Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...