«Микробы — это вредные существа» как рассказать про это ребенку.
статья по обж (средняя группа)
Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнку о других оптических приборах: линзы, очки, лупы.
Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.
Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.
Микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.
Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.
Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть. Болит тот орган, в котором больше всего микробов.
Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.
Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре. Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.
Задайте ребёнку такие вопросы:
Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).
Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).
Как победить микробов:
1. Мыть руки перед едой.
2. Мыть овощи и фрукты.
3. Не есть из грязной посуды.
4. Не пользоваться чужими вещами.
5. Не общаться с больными людьми.
6. Чистить зубы 2 раза в день.
7. Делать нужные прививки.
8. Есть полезную еду и заниматься спортом.
9. Не переохлаждаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Микробы — это вредные существа» как рассказать про это ребенку.
Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнку о других оптических приборах: линзы, очки, лупы.
Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.
Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.
Микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.
Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.
Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть. Болит тот орган, в котором больше всего микробов.
Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.
Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре. Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.
Задайте ребёнку такие вопросы:
Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).
Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).
Как победить микробов:
1. Мыть руки перед едой.
2. Мыть овощи и фрукты.
3. Не есть из грязной посуды.
4. Не пользоваться чужими вещами.
5. Не общаться с больными людьми.
6. Чистить зубы 2 раза в день.
7. Делать нужные прививки.
8. Есть полезную еду и заниматься спортом.
9. Не переохлаждаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ "Вредные микробы"
Учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой своего тела....
О чем может рассказать поза спящего ребенка.
Оказывается, поза спящего человека может рассказать о его психологическом состоянии! Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно на его позу. Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, ра...
Спи, моя радость, усни, или О чем может рассказать поза спящего ребенка.
Консультация для родителей...
Я хочу вам рассказать о талантливом ребенке
Я хочу вам рассказать о талантливом ребенке, который посещает д/с №5 г. Лебедянь. Это Дмитрий Алексенцев. Он очень рано стал разговаривать и уже в 2 года эмоционально рассказывал самые простые детские...
Книга рассказов о правах ребенка "Светик"
В книге собраны рассказы про девочку Свету. Они позволяют повысить правовую грамотность дошкольников...
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Буклет. "Вредные привычки. И их влияние на ребенка"
Вредная привычка оказывает негативное влияние на развитие ребенка, становится необходимым ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов и беспокойства,...