"Один дома" - опасности вокруг ребенка
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» в средней группе
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)
Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.
Воспитатель: Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель: Кто приехал на помощь?
Воспитатель: А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
Воспитатель: Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)
Воспитатель: Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)
Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?
Воспитатель Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка:
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)
Воспитатель: Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались. И Карлсон много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 .
Есть еще телефон общей службы спасения 112
Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) А номера –помощники запомнили ли вы (да)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома"
Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»
1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3. Познакомить с противоположными качествами люде...
Конспект занятия по безопасности "Один дома. Опасности вокруг нас"
Развивающее занятие-игра на закрепление правил безопасного поведения в быту....
Консультация для родителей: «Один дома: как уберечь ребенка от опасности».
Консультация для родителей: «Один дома: как уберечь ребенка от опасности»....
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...